• Владимир Мартынов
https://www.high-endrolex.com/16

Вождение весной-2: остерегайтесь луж!

Ямы и выбоины на дорогах, скользкая глина за городом и лоси на автотрассах…

Ранней весной сошедший снег не только обнажил сухой асфальт, но и открыл многочисленные выбоины и промоины, «начинка» которых сошла вместе с весенними ручейками. Так что знакомая, казалось бы, дорога превращается в неизведанную трассу для слалома. Остерегайтесь луж – они могут скрывать под собой глубокие промоины.

То же самое происходит во время «ямочного» ремонта. При этом следует быть готовым к тому, что водители других машин, объезжая вырезанные куски дороги, могут резко маневрировать и выскакивать на встречную полосу. Если же вы попадаете в такую ситуацию, лучше все же проехать по яме, чем вылететь кому-то в «лоб».

В загородных поездках обращайте внимание на трактора и грузовики на дороге. С началом весенних полевых работ появляется все больше сельхозтехники. И эти «тихоходы» могут неожиданно выехать вам наперерез, даже на скоростной магистрали. А помимо этого, нанести на дорогу глину и грязь, на которой можно «поскользнуться». 

Животные невероятно активны в течение весны. Одни выходят из спячки, а другие входят брачный период. Это может означать, что больше животных будет перебегать улицы и дороги, а также ходить по ним. За городом многие животные, особенно лоси и олени, наиболее активны на рассвете или в сумерках.

У любителей природы и дачников – свои проблемы. Далеко не все садовые кооперативы могут похвастаться хорошими дорогами – иногда приходится добираться до места отдыха по грунту. Хуже всего дороги, проложенные по чернозему и глинистым почвам. Чернозем очень вязкий и налипает на колеса, а глина – скользкая. Так как дорога редко бывает строго горизонтальной, машина может сползти в сторону наклона, возможен ее занос и даже разворот. Лучший способ вождения в данной ситуации – медленное плавное движение «в натяг» на пониженных передачах без остановок. Короткие сложные участки можно преодолевать с разгона, но только если вы уверены в отсутствии под водой глубоких ям.

Опасность подстерегает тех водителей, которые решили остановиться на обочине загородной дороги: здесь колеса нередко вязнут в грунте, а если в сторону кювета есть уклон, машина может запросто сползти. Поэтому для остановки лучше использовать асфальтированные площадки для отдыха и стоянки в стороне от трассы. Если же нужно съехать на обочину, выбирайте участки, засыпанные щебнем, а если оказались на грунте – трогайтесь с места аккуратно и плавно.

Одиночные препятствия во всю ширину дороги или трамвайные рельсы лучше пересекать под острым углом. Это ослабит удары, передаваемые на кузов. Так же следует проезжать и серию таких препятствий. Но сделать это подчас довольно проблематично – например, не позволяет теснота потока или ПДД. В этом случае оттормаживаться с высокой скорости следует перед выбоиной, а не в ней. Иначе сила инерции загрузит переднюю ось (автомобиль «клюнет носом»), все упругие элементы подвески окажутся максимально сжаты – в результате сильного жесткого удара может пострадать не только подвеска, но и кузов с двигателем.

Продолжение – следует. В понедельник, на том же самом месте и в то же время...

 

https://www.high-endrolex.com/16