Если ты не боишься, на мотоцикл садиться не стоит…

Как сделать путешествие на мотоцикле безопасным? Нужно бояться и хорошо обучиться управлению двухколесным другом. А еще – экипироваться правильно и по максимуму

Безопасность езды на мотоциклах, как ни на каком другом виде транспорта, прежде всего зависит от вашего страха. В далеком 1966 году на первом уроке по автоделу наш преподаватель Михаил Семенович Михеев – отставной майор танковых войск - повел нас на кладбище и показал надписи на памятниках. И предупредил: если вы ничего не боитесь и права нужны только чтобы покрасоваться перед девчонками, скоро тоже здесь окажетесь. Впечатлило на всю жизнь! К езде на мотоциклах это относится в первую очередь – нет страха, лучше на мотоцикл не садись.

Второе после страха – полноценное обучение. Научиться безопасной езде на мотоцикле сложнее, чем на автомобиле. Поэтому не пожалейте времени и денег на хорошую, с треком, мотошколу, в которой научат минимально необходимым тонкостям езды по городу и загородным дорогам.

Даже если вы мотоциклист с некоторым стажем, перед выездом обязательно проверьте общее состояние мотоцикла: давление в шинах, уровень масла, проведите внешний осмотр – нет ли ослабленных креплений.

Не садитесь на мотоцикл без достаточной защиты. Джинсы, кожа и кости стираются по асфальту очень быстро. А заживают последствия очень медленно. Шлем — обязателен. Перчатки — обязательны. Специальные ботинки — очень желательны. Штаны и куртка со встроенной защитой. В крайнем случае - отдельные наколенники, налокотники и защита спины. Надо запомнить — с мотоцикла падают все!

Для тех, кто уже управляет автомобилем, надо знать, что при езде на мотоцикле есть свои опасности. Автомобиль может пропустить препятствие между колесами. Если вы едете за ним, в большинстве случаев не увернетесь. Открытый люк для автомобиля – повреждение шин, диска, подвески. Для мотоциклиста – смертельно опасный полет на проезжую часть. Температура +5 для мотоцикла – как -5 для автомобиля. Экстренное торможение со скорости 80 км/час – смертельный трюк.

Если движетесь медленнее основного потока, то шансы быть «подрезанным» резко возрастают, т.к. «слепая» зона для водителя автомобиля по отношению к мотоциклу в разы больше, нежели по отношению к другому автомобилю.

В пробке неудержимо тянет промчаться между рядами. Даже если все стоят, не надо ездить со скоростью свыше 10-20 км/ч.

Конечно, надо свято соблюдать Правила дорожного движения. Но этого недостаточно!!! Дорога полна неожиданностей. Если ты уже мертв – какая разница, кто был виноват в конкретном ДТП!

За все отвечай сам и учись ездить без аварий, независимо от того, кто и что вытворяет на дороге.