Если ты допущен к перевозке людей, будь добр соблюдать правила по безопасности вне зависимости от гражданства

К Законопроекту о запрете национальных прав для таксистов: «Неверно предъявлять какие-либо специфические требования к водителям-иностранцам по сравнению с россиянами»

С точки зрения безопасности перевозки пассажиров было бы неверным предъявлять какие-либо специфические требования к водителям-иностранцам по сравнению с российскими гражданами. Если уж допущен к управлению, значит, все требования по безопасности должны выполняться независимо от гражданства!

Законопроект, запрещающий управлять транспортными средствами на основании любых национальных водительских прав при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности фактически возвращает нас к наличию "профессиональных" и "любительских" прав на управление транспортными средствами. С большой степенью уверенности можно предполагать, что это в определенной мере повысит уровень безопасности движения.

Но современные технические возможности позволяют более кардинально решить эту проблему. Поручениями Президента РФ предусматривается «определить порядок использования данных, получаемых с помощью тахографов и иных технических устройств», в том числе и для фиксации нарушений ПДД.

Реализация этого требования позволяет соблюсти  принцип неотвратимости наказания в сфере дорожного движения, важность которого многие десятилетия поддерживается специалистами. Законодательное закрепление обязательной установки таких устройств на автомобилях, перевозящих пассажиров, резко снизит количество нарушений ПДД и, следовательно, число ДТП.

Более сложной является задача повышения культуры обслуживания, в том числе знание языков, улично-дорожной сети, городских объектов торговли, культуры, транспорта и пр. Это, конечно, в большей мере относится к иностранным гражданам, недолгое время проживающим в стране. Но знанием местных условий не отличаются и иногородние водители!

Вряд ли задача повышения культуры обслуживания может быть решена отдельно и независимо от многих других аспектов, характеризующих развитие общества. Более того, введя дополнительные запреты на использование трудовых ресурсов, мы можем потерять даже тот уровень, который в сфере услуг таксомоторных перевозок достигли за последние 5-10 лет.

В сегодняшней ситуации мне видится вполне приемлемым введение  категорий обслуживания. Мы воспринимаем вполне естественным наличие бизнес- и эконом- классов в самолетах и поездах, «звездность» отелей, разную стоимость билетов в театрах и на стадионе. Один сам хорошо знает, куда и как лучше проехать, он предпочтет более экономный вариант. А для другого важно знание таксистом английского – и он готов за это платить. При этом все требования по безопасности движения для такси разных категорий должны быть безусловно идентичными.