Как сделать пешеходные переходы безопасными?

Каждый третий наезд на пешехода происходит на пешеходных переходах

Чтобы сделать переходы безопасными, необходимо развеять миф о том, что регулируемые пешеходные переходы безопаснее нерегулируемых.

Мы проанализировали статистику наездов на пешеходных переходах за 6 лет. Оказалось, 25-30% наездов на пешеходов происходит на регулируемых переходах. Остальные 70-75% - на «зебрах» без светофора. Число переходов такого типа примерно в 10 раз меньше, чем нерегулируемых, поэтому вероятность наезда на переходах со светофором гораздо выше, чем на «зебрах». Таким образом, регулируемые переходы опаснее! 

Почему так происходит? Во-первых, потому что значительная часть водителей имеет низкую правовую культуру: они часто едут на красный свет, экономя свое время, игнорируя ПДД, отвлекаясь на гаджеты.

Во-вторых, потому что пешеход, переходя на разрешающий сигнал светофора, ощущает себя под защитой светофора, «зебры», Правил дорожного движения. Он не смотрит в сторону автомобилей: ведь водитель обязан затормозить!

Если переход не оборудован табло обратного отсчета времени, пешеход не может оценить ситуацию и оказывается на середине дороги, когда зажигается красный сигнал. Стараясь избежать наезда, он бросается к обочине - и его сбивает автомобиль.  Второй вариант – пешеход остается на разделительной полосе, где нет островка безопасности. Он бессознательно отступает назад, когда в 30 сантиметрах перед ним проносятся автомобили - и попадает под автомобиль, проезжающий сзади.

ГЛАВНАЯ проблема обеспечения безопасности - в слишком высокой ненаказуемой скорости на улицах городов. Двигаясь на скорости 80 км/час, автомобиль «пролетает» 22 метра в секунду, а его остановочный путь составляет 60 – 100 метров в зависимости от погодных условий.

По нашим исследованиям, пешеход может выйти на «зебру» за 35-40 метров до автомобиля, не видя его или не осознавая, что транспорт не сможет быстро остановиться. Поэтому во всем мире максимальная скорость в городах ограничена 50 км/час.

НЕОБХОДИМО законодательно снизить скорость проезда зоны пешеходного перехода до 50 км/час или приподнять этот участок дороги на 8 – 10 сантиметров. Как промежуточный вариант предлагаем отменить ненаказуемое превышение скорости (20 км/час) при проезде на «зебрах».

ВТОРАЯ по значимости проблема - отсутствие профилактики нарушений проезда пешеходных переходов (по статистике, в 85% случаев виноваты водители). После сокращений в ГИБДД в 2017 г. численности сотрудников стало недостаточно для дежурства на «зебрах» и пресечения нарушений.

При этом единственная камера «Форсаж», предназначенная для фото-видеофиксации нарушений на переходах, работает в Москве два года и фиксирует более сотни нарушений в месяц.

Наш РЕЦЕПТ безопасности: СНИЖЕНИЕ СКОРОСТИ+КАМЕРЫ ВИДЕОФИКСАЦИИ НАРУШЕНИЙ+ОБУЧЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ+ЯРКАЯ РАЗМЕТКА ПЕРЕХОДОВ.

Владимир Соколов, Председатель Межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» 

Орфография, пунктуация и стилистика автора сохранены