- Владимир Соколов
Знакомьтесь: «пешеходы», двигающиеся со скоростью 35 км/час
Водители сигвеев, гироскутеров, электросамокатов, моноколес, на сегодня, по разъяснению ГИБДД, приравниваются к пешеходам, хотя в начале 2018 г. были и иные мнения в отношении некоторых из них.
Дело в том, что электросамокат подпадает под определение «мопед» с электродвигателем (см. п. 1.2 ПДД): двухколесное механическое транспортное средство, максимальная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее … электродвигатель номинальной мощностью более 0,25 кВт и менее 4 кВт.
Мы имеем справку из ГИБДД, выданную в мае 2018 г. пешеходу – женщине, получившей перелом позвоночника на ул. Перерва, что наезд на нее был совершен мопедом, а не водителем электросамоката, как это видно из видеозаписи.
Но если электросамокат будет признан мопедом, его водитель должен будет иметь права категории М, что резко понизит сбыт электросамокатов и возможность их сдачи в прокат. По-видимому из-за этого, водитель электросамоката на сегодня, по официальному мнению ГИБДД, является «пешеходом»!
Налицо противоречие интересов бизнеса и права пешеходов на безопасное передвижение по тротуарам.
Если не вводить в ПДД определения новых транспортных средств, например «Электро-механическое транспортное средство» (ЭМТС- определение предложено «Союзом пешеходов») и не устанавливать условий их эксплуатации, то получается, что:
- ЭМТС могут ездить по тротуарам вместе с пешеходами со скоростями 35 км/час или даже 50 км/час (сигвей);
- многочисленные наезды на пешеходов не смогут найти отражение в статистике ДТП с пострадавшими, т.к. по нынешней логике ГИБДД «пешеход наезжает на пешехода».
Очевидно, что для обеспечения права пешехода на возмещение вреда жизни и здоровью, водители ЭМТС должны нести ответственность за управление средством повышенной опасности, как и водители автомобилей, что требует внесения поправок в ПДД.
Очевидно, также, что новые транспортные средства (ЭМТС) по своим характеристикам ближе к велосипеду, чем к пешеходу. Их скорость в Европейских странах ограничена 20 км/час и они должны ездить по велодорожкам, за исключением сигвеев, для которых должны быть выделены специальные трассы в рекреационных зонах.
Подробнее - в интервью радио "Москва FM"
Владимир Соколов, Председатель Межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов»
Орфография, пунктуация и стилистика автора сохранены