Платные парковки: социальное развитие или бизнес-проект?

В.Мартынов: каким образом и в какой степени платные парковки способствуют «социально-экономическому развитию территории Российской Федерации»?

 

Федеральным законом  от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступает в силу с 1 января 2019 года) устанавливается, что к основным принципам организации дорожного движения в России относится, в частности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при осуществлении организации дорожного движения, а также обеспечение социально-экономического развития территории страны.

Организация парковочного пространства (в том числе на платной основе) относится к деятельности по организации дорожного движения. Соответственно, возникает логически безупречный вопрос – каким образом и в какой степени платные парковки способствуют «социально-экономическому развитию территории Российской Федерации»? Какими показателями это измеряется и оценивается? Если поступлением денег, то это обычный бизнес-проект, - и не надо это скрывать. Если мы все же рассматриваем платные парковки как фактор социально-экономического развития, то это надо достаточно убедительно доказывать.

Легко ли это? Нет, конечно, но это не значит, что все надо сводить к безальтернативному «плати».

Тем же упомянутым выше законом устанавливается, что на федеральном уровне должны быть утверждены «методические рекомендации по определению размера платы за пользование платными парковками». На сайте Минтранса выложен проект таких рекомендаций, в соответствии с которым размер платы, например, в Москве при 100% заполняемости парковки не должен превышать 138 руб/час.  А она уже сейчас почти в 3 раза выше!

Конечно, это всего лишь рекомендации. Их можно проигнорировать и сделать любой город «территорией для богатых». Как альтернатива – для привилегированных. А что делать «не богатым» и не привилегированным?

Выход видится один: надо обосновывать и терпеливо разъяснять, если плата повышается в 2 раза или время бесплатной стоянки сокращается до 5 мин, в чем именно состоит социальный и экономический эффект для «развития территории»? Кто является получателем этого «эффекта»? И анализировать, есть ли те, для кого этот «эффект» оборачивается потерями?

Иначе будет происходить то, что происходит: всегда хочется меньше делать, а иметь - больше!