- Владимир Соколов
В Москве снимают пешеходные ограждения с дорог
Эти конструкции защищают пешеходов от непреднамеренного выезда автомобиля на тротуар
Национальным стандартом ГОСТ Р 52766-2007 г. по обустройству автомобильных дорог общего пользования предусмотрено два элемента обустройства дорог, которые обеспечивают безопасность пешеходов: островки безопасности на пешеходных переходах и пешеходные ограждения около пешеходных переходов и школ.
Островки безопасности предназначены для того чтобы пешеход, не успевший перейти дорогу, смог безопасно переждать пока автомобили вновь не остановятся.
Пешеходные ограждения выполняют две функции: во-первых, затрудняют переход дороги вне пешеходного перехода, что стало особенно актуальным в связи с увеличением (этим же национальным стандартом!) расстояния между пешеходными переходами со 120-150 метров до 200 – 300 метров, что провоцирует некоторых пешеходов сократить путь на 200 - 300 метром; во–вторых, защищают пешеходов от непреднамеренного выезда автомобиля на тротуар и даже на остановку общественного транспорта, что, к сожалению, происходит регулярно.
Десять лет назад с пешеходных переходов начали пропадать «островки безопасности», приподнятые над проезжей частью дороги и сейчас в центре Москве, остался лишь один такой островок, а островки, нарисованные на асфальте, никого не спасают и не останавливают.
Печально, что власти Москвы, которые в последние годы были примером заботы о пешеходах для других городов, ныне ликвидируют пешеходные ограждения! См. https://tv.m24.ru/videos/178757.
Инициаторы этой инициативы известны - это дорожные организации, которым пешеходные ограждения, как и «островки безопасности», мешают убирать снег.
Удивительно, что демонтаж пешеходных ограждений проходит на фоне роста в прошлом году числа погибших в Москве пешеходов с 232 до 249 человек! Таким образом, в Москве из каждых 100 погибших, 53 - пешеходы! Кто ответит за новые жертвы на дорогах Москвы?
Пешеходы, как и ГИБДД, против демонтажа пешеходных ограждений.
В.С. Соколов, Председатель МОД «Союз пешеходов»
Орфография, пунктуация и стилистика автора сохранены