Колеса прочь от тротуаров, индивидуальный электротранспорт – на велодорожки

В этом лозунге суть претензий «Союза пешеходов» к поправкам в ПДД, направленным Минтрансом РФ в Аналитический центр при Правительстве РФ для подготовки к утверждению.

Хотя разработчик поправок пытается подготовить новую, компромиссную, редакцию поправок, есть принципиальные вопросы, которые не подлежат обсуждению:

1. Соблюдение принципа, предусмотренного ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»: «Приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности».

2. Право пострадавших граждан на возмещение вреда по ст. 1079 Гражданского кодекса РФ: «Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов…), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего», что разработчик пытается исключить своими поправками.

3. Право пешеходов, как самых незащищенных участников дорожного движения, в том числе детей и лиц преклонного возраста, на безопасные тротуары, и дворы, придомовые территории, и пешеходные зоны – все более-менее безопасные места в городах и населенных пунктах, куда разработчик предлагает запустить индивидуальные транспортные средства с электродвигателем и велосипедистов.

Подробнее – в экспертном заключени.

Вл. Соколов, Председатель МОД «Союз пешеходов»

 

Орфография, пунктуация и стилистика автора сохранены