Система слежения за проездом на запрещающий сигнал светофора компании Gatsometer BV, Голландия

Система слежения за проездом на запрещающий сигнал светофора построена на основе тех же основных блоков и корпуса, что и вышеописанная DRCS. Отличие заключается лишь в том что используются другие датчики фиксации факта нарушения (описаны ниже) и логике использования сигналов датчиков совместно с дополнительным сигналом от светофора. Логика системы построена таким образом, что если транспортное средство (ТС) продолжает движение на запрещающий сигнал и уезжает со «стоп-линии», то тогда оно считается нарушителем (для исключения всевозможных споров о том, что водитель лишь наехал на «стоп-линию» и на сколько сантиметров). Дополнительно предлагается возможность делать серию из 2 фотографий для того, чтобы было видно траекторию движения ТС на перекрестке, если это нарушение связано, например, с проездом перекрестка по «стрелке». Спецификация оборудования отличается тем, что вместо антенны 24 используются либо петлевые, либо специальные радарные датчики (описаны ниже), количество которых зависит от количества полос движения, количество систем равно количеству подходящих к перекрестку дорог. Основной блок имеет специальную модификацию для работы в данном режиме см. Рис 1.

Рис. 1 - Модификация основного блока для работы в режиме фиксации нарушений проезда на запрещающий сигнал

Компания Gatsometer BV разработала новую технологию для фиксирования нарушений проезда светофоров: Не разрушающий детектор (NID). Оборудование, разработанное Gatsometer BV для такого применения называется безпетлевой спусковой радар (LTR). Сегодня большинство систем обнаружения транспортных средств используют индуктивные петлевые детекторы, которые используют изолированные проволочные петли, расположенные под поверхностью дороги. Гатсометр БВ также обладает, точной системой индуктивных детекторов мирового уровня (Gatsometer GLD4-2S) и для большинства мест размещения это остается наилучшим решением. Однако, различные включения в дорожное полотно, пересечения с железнодорожными путями, места с большим количеством стальных конструкций в земле , изменения геометрии дорожного полотна со временем (колейность), и необходимость работать в закрытых пространствах может сделать использование индуктивных систем нежелательным в отдельных случаях и для некоторых сред. Эти специальные условия вынудили компанию Gatsometer BV взять на себя инициативу продвижения новых решений. Новые NID системы предлагают точность измерения более 98%, эти новые неразрушающие решения исключительно надежны в применении к задачам дорожной безопасности.

В этих новых системах виртуальная петля проецируется на каждую полосу движения дорожной поверхности. Функционально работа не отличается от индуктивной петли. Транспортное средство, которое проехало на красный свет и двигается через зону виртуальной петли, выезжая из нее, будет зафиксировано NID устройством, которое выдает сигнал на фотокамеру для того чтобы та сделала фотографию машины нарушителя. Коренное отличие этой системы в том, что радарная петля, проецируемая на дорожную поверхность, расположена точнее, чем петля, расположенная под поверхностью. Зона фиксации (или фотографирования) находится посередине отпечатка и может быть подвинута при настройке в зависимости от обстановки и правовых требований в данном месте: на стоп линию, перед стоп линией, после стоп линии. Когда машина нарушает правила, например проезжает зону фиксации на красный свет, NID запускает Фотокамеру разработанную Gatsometer BV, которая фотографирует транспорт-нарушитель. Дополнительная вторая фотография делается с некоторым интервалом времени или на некотором расстоянии.

Конфигурация

Применяя многокамерную систему, NID может фиксировать до четырех полос и может фиксировать приходящий и уходящий поток машин. Один GTC-D может фиксировать до четырех полос движения (или для 3-4 полос для России см оговорки в разделе программного обеспечения выше).

Установка

Это решение по методу присоединения полностью совместимо с внешним петлевым детектором фирмы Гатсометр (GLD4-2S); позволяет просто заменять детектры в системах Gatso Traffic Cameras (GTC-D, Multicam и Point-to-Point® системах). В новых системах, конечно, имеется возможность передавать данные о нарушениях (включая изображения момента нарушения) а также удаленно регулировать установки фотокамеры.

Рис. 2 -  Пример типового размещения

Характеристики

Напряжение питания 12В постоянного тока +/- 10%
Потребление 2 VA (типичное)
Рабочая температура -30°C до 85°C
Центральная частота 24.125GHz+/-25MHz NID

Электрические характеристики:

Напряжение питания 5 вольт +/-5%
Потребление 1,75 VA (типичное)
Рабочая температура -30°C to 85°C

Был специально разработан комплект программного обеспечения, который позволяет легко перемещать виртуальную петлю и настраивать ее чувствительность и т.п.

Рис. 3 - Пример получаемых фотографий