Система слежения за превышением скорости компания Gatsometer BV, Голландия

Краткая характеристика фирмы Gatsometer BV

Gatsometer BV основан в 1958 году и начал использовать первое поколение цифровых камер в Европе и США в 90-х годах, как первый производитель. С тех пор Gatsometer профинансировал значительные исследования, модификации и тестирование по цифровым камерам следующего поколения. В настоящее время оборудование Gatsometer BV установлено на 90 % позиций в Великобритании и более чем 50% Евросоюза. Gatsometer BV выиграл тендеры последних лет на поставку аналогичного оборудования, проводимые МБРР, для Турции, Болгарии, Румынии, Албании, Эстонии, США. Количество установок достигает нескольких десятков тысяч.

Техническое описание

Система автоматической фиксации превышения скорости (Digital Radar Camera System- (DRCS)) предназначена для фиксации факта превышения скорости транспортным средством (ТС) и автоматического фотографирования такого транспортного средства с последующим распознаванием номерного знака транспортного средства (в центре обработки) и предоставления фотографий ТС нарушителя с сопроводительной информацией. Возможна передача данной информации в электронном виде в центр обработки данных с помощью модемов любого типа.

Рис. 1 - Блок-схема DRCS системы

DRCS представляет собой высокоточную, научно-индустриальную Цифровую Радарную Фото Систему, спроектированную специально для фотографирования транспорта. Она спроектирована для получения высококачественных изображений с высоким разрешением в различных условиях окружающей среды и освещения. С разрешением в 11 миллионов пикселей, она обеспечивает высочайшее разрешение изображения и самый широкий горизонтальный обзор. Можно использовать либо петлевые либо радарные датчики.

Современная радарная технология использует щелевую волновую антенну, работающую на 24Ггц, что одобрено Радиокомитетами во всем мире. Луч радара отклоняется на 20° от оси движения транспортного средства. Он охватывает все транспортное средство из-за вертикальной ширины луча в 22°, и поэтому даже допускает некоторую погрешность при установке без ухудшения работы системы.

Оборудование DRCS встраивается в специальный антивандальный корпус, установленный на столб, называемый Фиксированный Столб Установки (FIP). Столб помещается на обочине дороги в 2-3 метрах от дорожного полотна или в середине проезжей части на разделительной полосе. Пульт ручного управления управляет установкой порога скорости транспортных средств, как легковых машин, так и грузовиков. Пульт ручного управления имеет ясное и функциональное меню для пользователя, чтобы производить с его помощью установки различных опций для радара и камеры. Пульт ручного управления может быть использован на расстоянии до 10 метров от оборудования (25 м по спецзаказу). Радарная система может измерять скорость приближающегося или удаляющегося транспорта на 2 или 4 полосах. Все детали нарушения показываются в специальном поле данных вместе с цифровым изображением.

Пульт ручного управления напрямую соединен с цифровым контрольным блоком (в последующем называемым DCU). Данные о нарушении (изображение и соответствующие данные, такие как скорость нарушителя, дата, время, направление, место и т.д.) тут же сохраняются на жестком диске. Записанные данные зашифрованы для предотвращения несанкционированной модификации со стороны обслуживающего персонала. Изображения и данные могут быть просмотрены или загружены в портативный компьютер (или компьютерную сеть) с использованием программы Gatsometer BV под названием “Инструмент Интерфейса Камеры ” (Camera Interface Tool (CIT))". CIT всегда использует копию данных о нарушении (включая изображения) и оставляет зашифрованный оригинал не тронутым. В CIT вы также можете просматривать и изменять данные о нарушении или просматривать собранные данные.

DRCS использует блок вспышки типа FIP-D. Дополнительная ночная вспышка необходима для получения оптимальных результатов во время сумерек, в ночное время и при фронтальном фотографировании. Цифровой переключаемый таймер типа TR 610top предназначен для установки временных функций.

Комплект включает в себя цифровой управляющий блок, управляющий цифровой цветной камерой и остальными компонентами. Он также сохраняет в электронном виде все зашифрованные изображения нарушений скорости и информацию о нарушениях. Все изображения и соответствующие им данные записываются в портативном сменном магнитном устройстве для хранения записей в момент съемки. На каждом изображении данные о нарушении располагаются на полосе данных, а именно:

  • Номер нарушения
  • Дата (месяц – день – год)
  • 24 – часовые часы
  • Скорость, определенная радаром, в км/час или в милях в час
  • Пороговая скорость
  • Направление движения транспорта
  • Код местоположения
  • Измеряемый интервал времени
  • Серийный номер DRCS
  • Тип номера одобрения

Как альтернатива использования сменных магнитных устройств записи, все изображения нарушений и данные могут быть загружены удаленно через телекоммуникационные линии, соединяющие DRCS, установленный на Столбе Фиксированной Установки (FIP) и центр обработки данных. Тип связи зависит от типа применяемого модема и может быть проводным, оптоволоконным и беспроводным с использованием многих стандартов передачи данных. DRCS снабжен Пультом ручного управления, который предлагает понятное меню пользователю для различных настроек параметров камеры и радара.

Когда транспортное средство попадает в луч радара, центральный процессор вычисляет скорость. Если транспортное средство превышает предустановленную скорость, камера делает его цифровое изображение. DRCS измеряет скорость приближающегося или удаляющегося транспорта, легковых автомобилей и/или грузовиков. Одно или два изображения могут быть сделаны с различными регулируемыми интервалами времени и расстояния см. Рис. 10.

Рис. 2 - Пример: приближающийся транспорт

Обработка данных

Изображения нарушений и информация могут быть просмотрены или загружены в портативный компьютер или на PC через сеть с использованием программного обеспечения Gatsometer BV. Оригинальные данные могут быть оставлены на жестком диске, до 40 000 изображений (20Гб жесткого диска), или загружены по линии связи на сервер центра обработки для отдельного сохранения и для повторного использования жесткого диска, в зависимости от требований.

Оборудование

Комплект DRCS состоит из следующих основных частей:

  • Цифровой блок управления
  • Ручной пульт управления
  • Радарная 24 антенна
  • Цифровая цветная камера
  • Цифровая Вспышка(ки) 12В-1
  • Блок (ки) питания
  • Программное обеспечение для просмотра и загрузки данных
  • Дополнительная Цифровая вспышка для фронтальной подсветки
  • 12В- N9 Соединительные кабели и корпус для дополнительной вспышки (опционально)

Цифровой Контрольный Блок DCU. DCU является главным блоком системы.

Он соединяет радарную антенну, цифровую цветную камеру и цифровой 12В блок(ки) вспышки. Все изображения, включая их соответствующие данные о нарушениях хранятся на заменяемом жестком диске. Когда жесткий диск наполняется, индикатор на DRCS зажигается, и оператор видит, что жесткий диск заполнен.

Пульт ручного управления. Установки радара и камеры управляются Пультом ручного управления. Он может быть использован на расстоянии до 10 метров от радарного оборудования ( до 25 м).


Радарная антенна 24. Gatso радар 24 измеряет скорость транспортных средств( легковых автомобилей и грузовиков), когда они попадают в луч радара. Если пороговая скорость превышена, делается фотография. В стационарной позиции оборудование может измерять скорость приближающегося и удаляющегося транспорта.

Блок Камеры. Цифровая цветная камера соединена с блоком DCU. Она включается и делает изображения транспортных средств, которые превышают установленный порог скорости. Каждое изображение хранится в DCU совместно с соответствующими данными о нарушении.


Цифровая вспышка 12В-1. Система использует цифровую Вспышку 12В-1 для получения оптимальных изображений.


Цифровая вспышка (дополнительно). Дополнительная цифровая вспышка используется ночью и для большого числа полос.

“CIT” программное обеспечение. “CIT” программное обеспечение. Gatsometer поставляет специальное программное обеспечение ("CIT") для просмотра изображений и чтения соответствующих данных регистрации данных о нарушении из переносного компьютера. CIT будет использовать копию данных о нарушении (включая изображения) и оставляет оригинал, защищенные данные не трогаются. Детали нарушения показываются на полосе данных совместно с цифровым изображением. “CIT” программное обеспечение с вероятностью распознавание номеров 99% на 2 полосы по 3,5 метра (для России) и фотографии ТС нарушителя на 3-4 полосы (14 метров) с последующей идентификацией номеров с вероятностью 98% на третьей полосе и с помощью оператора на 4 полосе.

Переносной компьютер (не поставляется Gatsometer BV). На переносном компьютере, подсоединенным к DCU и с Gatso CIT программным обеспечением можно видеть все данные и предустановки. Переносной компьютер не поставляется Gatsometer.

Столб и Корпус. Когда система с фотокамерой помещается на наклоняющийся столб, снабженный шарниром, корпус может быть опущен на рабочую высоту с помощью веревки. Системы с шарнирным столбом обеспечивают большую гибкость, камеру можно вращать на столбе, используя шарнир и тем самым обеспечить доступ к камере, для замены оборудования и обслуживания, что становится более простой операцией.

Рис. 3 - Системы с шарнирным столбом

Столб фиксированной установки и Корпус в сборе. На Столбе фиксированной установки устанавливается оборудование в корпусе. В корпусе содержится: DCU- главный блок контроллера, Антенна, Цветная Цифровая камера, Блок вспышки, Пульт ручного управления, 12В источник питания и цифровой переключаемый таймер

Рис. 4 - Столб фиксированной установки и Корпус в сборе

Корпуса для Gatsometer систем с цифровыми камерами являются весьма надежными. Двойная оболочка корпуса предотвращает попадание любых брызг жидкости в корпус, которые могли бы повредить электронную схему. Дверца доступа в задней части корпуса снабжена уплотнительной резиной, которая делает эту область непроницаемой для брызг. Корпус представляет собой двойную стальную оболочку. Внутренняя стенка корпуса со сварными соединениям стальная и полностью защищает камеру от вандализма и неблагоприятных погодных условий. Внешние панели представляют собой гальванизированную сталь, защищенную от химической коррозии и экстремальных условий окружающей среды. Внешние панели также служат отклоняющими щитами для защиты внутреннего корпуса от выстрелов из охотничьего или другого оружия. Использование нержавеющей стали и гальванизированной стали вместе с порошковым покрытием определяют длительный антикоррозионный эффект. Корпус снабжен навесным замком. Всегда используется пуленепробиваемое стекло. Для удобства транспортировки Система поставляется разобранной на отдельные блоки. Имеется инфракрасный фильтр для встроенной вспышки.

Сертификация

Все оборудование и составные части выполнены в соответствии с OIML рекомендациями и сертифицировано для применения в большинстве европейских стран включая : Голландию, Великобританию, Францию, Бельгию, Испанию, Германию, Швецию, Румынию, Грецию, Словению, Австрию, Тайвань, Польшу. Оборудование устанавливается и во многих других странах мира как например США, Канада, Австралия, Южная Америка, Гонконг Тайвань и страны Ближнего Востока .

Техническая спецификация

Управляющий Цифровой Блок (DCU)

12В вход DCU
Диапазон входного напряжения10,8 – 15 В DC
Ток постоянный±3.5 A
Пиковый ток±5.0 A
Потребление мощности±42 W
Пиковая мощность±60 W
Габариты DCU
В*Ш*Д156*301*270 мм
Вес7,4 кг
Окружающая среда
Относительная влажность90 – 99% без конденсации
Рабочая температура от -30 до + 60°C

Антенна

ТипНаправленная щелевая
Ширина луча5є по горизонтали, 22є по вертикали
Угол азимута20є к обочине дороги
Частота передатчика24.125 ГГц ± 25 МГц
Погодные условияВодоустойчива
Выход мощности15мВт макс.
Монтажная высота (min) 40 см
Точность радара скоростидо 100км/час +- 2 км/час, выше 100 км/час +- 2%
Пороговые величины: Установка пороговых скоростейот 20 до 250 км/час с интервалом 1км км/час
Измеряемая последовательность2 измерения в сек
Гарантированный диапазон измерений20-250 км/час
Диапазон 1 1-2 полосы
Диапазон 111-4 полосы (для Европы) 1-3 (4) полосы (для России)
Размеры антенны
В*Ш*Д 80x340x100 мм
Весоколо 2 кг

Пульт ручного управления

Жидкокристаллический тип (LCD) 62х44 мм
Рабочая температураот -30 до + 60°C
12В вход Ручного пульта управления
Входной диапазон напряжения10.8 – 15 В DC
Ток постоянный ±0.125 А
Пиковый ток±0.150 A
Потребляемая мощность±1.5 Вт
Пиковая мощность±1.8
Вт Размеры
В*Ш*Д170*120*33 мм
Весоколо 480г
Параметры окружающей среды
Относительная влажность90-99% без конденсации
Рабочая температураот -30 до + 60°C

Цифровая цветная камера

ТипITC1612
Разрешение 11 000 000 пикселей
CCD сенсор
Размер сенсора 8,88 мм x 11,84 мм
Диагональ14,8 мм
Размеры цифровой цветной камеры
В*Ш*Д121*112*191 мм
Вес0,8 кг
Параметры окружающей среды
Относительная влажность90 – 99%, без конденсации
Рабочая температура от -30 до + 60°C
Линзы
Фиксированный фокус50 мм Автоматизированная установка диафрагмы

FIP-D источник питания

Основные входы FIP-D источника питания
Напряжение на входе90 – 264 В AC
Максимальный ток входа при (90В AC)1,8 A RMS
Номинальный ток 110 VAC 0.86 A RMS
Номинальный ток 230 VAC 0.43 A RMS
Номинальная мощность входа100 Вт
Частота47 – 63 Гц
Ток пиковый 110. VAC 23 А
Ток пиковый 230 VAC 46 А
Фактор мощности схемысоответствует IEC 1000-3-2
Частота переключений 100 кГц
Размеры источника питания FIP-D
В*Ш*Д167*191*220 мм
Вес1,4 кг
Параметры окружающей среды
Относительная влажность90 – 99% без конденсации
Рабочая температура от -30 до + 60°C

Блок вспышки FIP-D

Вход FIP-D вспышки
Диапазон напряжения входа230В AC
Ток постоянный ± 0.1 A
Пиковый ток± 5A в течение 200мсек
Потребление мощности25Вт
Пиковая мощность± 200 Вт
Выход света FIP-D вспышки
Энергия вспышки3.1 – 7.3 Вт сек
Угол луча вспышки±40°
Угол луча вспышки с диффузором±50°
Максимальный уровень повторений 0,2 сек при 7,3 Вт сек
Лампа вспышкивнутренняя
Размеры FI±50° P-D вспышки
В*Ш*Д153x173x281мм
Вес3кг

Цифровая Ночная Вспышка

Вход цифровой ночной вспышки
Входной диапазон напряжения230В AC
Ток постоянный± 0.1 A
Пиковый ток± 10A в течение 500 м сек
Потребляемая мощность ± 25Вт
Пиковая мощность± 1000 Вт
Выход света цифровой вспышки
Энергия вспышки31-73 Вт сек
Угол луча вспышки±40°
Угол луча вспышки с диффузором±50°
Максимальный уровень повторений0.5 сек при 73 Вт сек
Лампа вспышкивнутренняя
Размеры цифровой ночной вспышки
В*Ш*Д171,5*190*521,5мм
Вес, включая внешний корпус 20кг

Корпус

Размеры корпуса
В*Ш*Д575*703*535мм
Вес, включая вспышку и блок питания65кг

Столб с шарниром

Размеры FIP столба с шарниром
В*Ш*Д 3520*250*200mm
Вес 107 кг

Рекомендации по установке

Установка производится на обочине дороги или на разделительной полосе между дорогами в 0-3 метрах от дорожного полотна. Все приспособления и конструктивы входят в комплект поставки. Допускается использование как для приближающегося, так и для удаляющегося транспорта.

Рис. 4 - Маркировка для разных типов использования
Рис. 5 - Рекомендованная схема расположения