Международная Дорожная Федерация - International Road Federation (IRF)

Адрес: в США: Madison Place, 500 Montgomery Street, 5th Floor, Alexandria, Virginia 22314 USA ( Tel: +1 703 535 1001, Fax: +1 703 535 1007; http://www.irfnews.org); в Швейцарии:, 2 chemin de Blandonnet, 1214 Vernier Geneva, Switzerland (Tel: +41 22 306 0260, Fax: +41 22 306 0270) в Бельгии: Avenue Louice, 113, B-1050 Brussels, Belgium (tel. +32 2 644 58 77, fax +32 2 647 5934, http://www.irfnet.eu).

Создание и цели

Федерация создана в 1948 г. с целью поощрения и поддержания усилий правительств стран-членов по разработке национальных программ строительства и развития сети автомобильных дорог, разработки программ подготовки технических специалистов дорожных служб, сбора и распространения статистических, технических, экономических, учебных и других материалов, относящихся к развитию автодорожных систем и безопасности дорожного движения, пропаганды социальных и экономических преимуществ развития автомобильных дорог.

Направления деятельности:

  • способствовать обучению специалистов в направлении развития современных дорожно-транспортных систем и регулирования уличного движения в социальной и экономической отраслях, а также в сфере охраны окружающей среды;
  • поддерживать и способствовать продвижению программ по улучшению ситуации на дорогах и безопасности движения;
  • поощрять и поддерживать экономически и экологически приемлемые программы для усовершенствования и расширения дорожных сетей;
  • обеспечивать образовательными и обучающими программами, которые имеют отношение к развитию и содержанию сети дорог и дорожно-транспортных систем;
  • сотрудничать и обмениваться опытом с международными организациями;
  • информировать существующие государственные и региональные дорожные федерации, оказывать им помощь и способствовать продвижению их интересов;
  • собирать, анализировать и распространять важные статистические, технические, экономические, образовательные и другие материалы, имеющие отношение к улучшению дорожно-транспортных сетей;
  • оказывать помощь в гармонизации стандартов;
  • поддерживать исследования во всех сферах, имеющих отношение к дорожным системам и усовершенствованию экономических, технических и научных знаний.

Услуги

Установление деловых контактов
Международная Дорожная Федерация (МДФ) – это сеть организаций общественного и частного сектора с общими интересами в области развития современных и безопасных автомобильных дорог.

  • «Кто есть Кто»: справочник Международной Дорожной Федерации с контактной информацией общественных и частных организаций (членов МДФ) по дорожному планированию, развитию, строительству, управлению и использованию дорог, а также информация о потенциальных партнерах. Работает в режиме реального времени. Справочником могут пользоваться только члены МДФ.
  • Возможность посещения различных мероприятий и продвижения своих интересов: на конференциях и семинарах, организованных МДФ, принимают участие все организации, деятельность которых связана с дорожным строительством. Участникам этих мероприятий предоставляется возможность для продвижения своих интересов. Для членов МДФ тарифы снижены.
  • Встреча с партнерами по интересам: МДФ проводит мероприятия, где присутствуют специалисты по таким аспектам как платные дороги, инновации в дорожных технологиях и правилах безопасности дорожного движения. На таких встречах созданы все условия для обмена информацией между проектировщиками \ производителями и пользователями автомобильных дорог.
  • Развитие бизнеса. Члены Международной Дорожной Федерации имеют возможность посещать страны, в которых проводится большая часть работ по дорожному строительству. Участников мероприятий представляют приглашенным высокопоставленным лицам и руководителям для установления деловых контактов.

Продвижение и защита интересов

  • Продвижение интересов: МДФ способствует продвижению интересов Европейских предприятий и организаций, а также развитию дорожного хозяйства посредством региональных и международных конференций и семинаров, которые проходят в странах с развивающейся экономикой.
  • Документы и официальные бумаги: По результатам официальных встреч и собраний, МДФ выпускает документы (отчеты, издания), которые впоследствии используют в работе международные предприятия и организации.
  • Консультационные службы: Специалисты консультационных служб предоставляют экспертные оценки (экспертизы) правительственным и государственным дорожным управлениям, а также представляют интересы членов МДФ в публикациях, посвященных дорожной политике.

Профессиональное Развитие

  • Программа обучения МДФ (для членов МДФ) существует в университетах по всему миру, награждена за исследования в области транспорта, эксплуатации и строительства дорог. Эта программа способствует также обучению будущих специалистов дорожного хозяйства.
  • Курсы повышения квалификации проводятся профессорами университетов и специалистами в области инженерии, финансов и права. Курс обучения рассчитан на 1-2 недели. Семинары ориентированы на профессионалов высшего звена в дорожной отрасли и направлены на расширение знаний по таким темам, как договоры на техническое обслуживание, перегрузка городского транспорта и окружающая среда, управление имуществом;
  • Обучающие видеопрограммы МДФ, доступны на многих языках. Используются правительственными структурами и частными организациями более чем в 90 странах. Способствуют обучению дисциплинам по содержанию дорог и управлению дорожной техникой. После приобретения необходимых знаний, выпускники семинаров могут разрабатывать и проводить учебные семинары повышения квалификации специалистов-дорожников в собственных организациях
  • Образовательная деятельность в Женеве и Брюсселе включает в себя курсы, разработанные для того, чтобы отвечать потребностям и запросам стран Центральной и Восточной Европы и Африки.

Членство

Членами IRF являются производители и дистрибьюторы строительного оборудования, консультанты по инженерно-техническим вопросам, представители нефтяной и автомобильной промышленности, страховые компании, банки, дорожные организации, министерства транспорта, торговые и экономические предприятия и ассоциации, правления государственных дорожных служб, университеты и научно-исследовательские институты из более чем 90 стран мира. Россия присоседилась к Федерации в начале 90-х годов прошлого века. В СССР считалось, что эта международная организация представляет интересы только капиталистических стран и большого капитала, поэтому вступление в Федерацию не поддерживалось.

В Федерации предусмотрены две категории членства: постоянные (поддерживающие) и ассоциированные члены. Постоянными являются частные промышленные организации (компании), ассоциированными – национальные дорожные ассоциации и федерации. Структура. Руководящие и исполнительные органы Федерации: Генеральная ассамблея, Совет директоров, Исполнительный комитет, специальные комитеты, Генеральный секретариат и финансовые контролеры.

Генеральная ассамблея — высший орган Федерации, она состоит из полноправных членов.

Совет директоров состоит от 21 до 39 членов — наиболее активных, по мнению Исполнительного комитета, представителей фирм полноправных членов Федерации. Одна четверть Совета — представители дорожных ассоциаций, также полноправные члены. Совет директоров избирается на очередной Ассамблее сторон на 3 года. Совет — административный орган Федерации на весь период избрания; его председатель является представителем Федерации по отношению к третьим сторонам, он ответствен за претворение в жизнь резолюций Генеральной ассамблеи, распоряжается собственностью Федерации, представляет Генеральной ассамблее годовой отчет о своей деятельности и утверждает финансовый отчет казначея.

Совет директоров избирает из своего состава президента и трех вице-президентов Федерации, которые одновременно являются соответственно председателем и вице-председателями Генеральной ассамблеи и Совета директоров, и казначея.

Исполнительный комитет Федерации составляют президент, вице-президент, казначей и выбранные из состава Совета директоров от четырех до семи его членов.

По предложению Исполнительного комитета Совет директоров назначает генерального директора в качестве главы Генерального секретариата, а также учреждает специальные комитеты. При необходимости Совет директоров может передать свои полномочия Исполнительному комитету, однако он при этом остается подотчетным Генеральной ассамблее.

Генеральная ассамблея назначает финансовых контролеров на период полномочий Совета директоров, которые ревизуют финансовую деятельность Федерации и представляют отчеты.

Для рассмотрения конкретных вопросов и разработки предложений для стран-участниц, а также для обсуждения их на конгрессах и региональных конференциях созданы 5 специальных комитетов: связывающие маршруты между Европой и Африкой, транспортная инфраструктура для стран Общего рынка, охрана окружающей среды, экономия энергоресурсов, строительство и эксплуатация автомобильных дорог.

Финансирование

Расходы организации погашаются членскими взносами.

Практическая деятельность

Практическая деятельность Федерации выражается в организации и проведении генеральных ассамблей, всемирных и региональных конгрессов, заседаний исполнительных органов, специальных комитетов, организации обмена опытом и информацией, подготовке кадров специалистов-дорожников, издательской и пропагандистской деятельности.

Очередные генеральные ассамблеи собираются на сессии. ежегодно в течение первой половины года, чрезвычайные созываются Советом директоров по письменному уведомлению не позже чем за 1 мес. с обязательным приложением повестки дня. Право созыва чрезвычайной сессии может быть передано Советом директоров Исполнительному комитету. На очередной Генеральной ассамблее рассматриваются ежегодный доклад, годовой финансовый отчет казначея, осуществляются выборы Совета директоров, финансовых контролеров, вносятся поправки к Уставу Федерации, рассматриваются другие вопросы; на чрезвычайной обсуждаются вопросы, не терпящие отлагательств, в тех случаях, когда это необходимо в интересах Федерации или по требованию не менее 1/5 состава ее членов.

Резолюции на Генеральной ассамблее принимаются простым большинством голосов присутствующих членов. Резолюции, касающиеся изменений Устава или роспуска Федерации, требуют 2/3 голосов присутствующих членов.

Федерация каждые 4 года проводит всемирные конгрессы и каждые 2 года — международные региональные конференции для стран Европы, Африки, Ближнего Востока, Северной и Южной Америки, Азии и Тихого Океана.

Федерация ведет постоянный учет исследований и научно-технических разработок в области автомобильных дорог, проводимых в различных странах мира. Этот вид деятельности МДФ начала с 1965 г. и по состоянию на 2001 г. имела материалы по 63 182 исследованиям и разработкам в более чем 50 странам мира. Являясь единственной в мире организацией, осуществляющей сбор и обработку научно-технической информации в области дорожного хозяйства в глобальном масштабе, МДФ высылает такую информацию только своим членам по заявкам.

Кроме того, Федерация предоставляет консультации ведущих специалистов-дорожников разных стран по различным аспектам автодорожного хозяйства, включая вопросы внедрения новых конструкций, новых технологических процессов и систем организации и управления.

Важным направлением деятельности Федерации является распространение информации и публикации.

МДФ направляет своим членам информацию о проектных и строительных работах, на которые объявляется конкурс, а также информацию по новым достижениям в строительстве, системах движения, устройств, безопасности движения и т. п.

Наконец, МДФ осуществляет подготовку специалистов и повышение квалификации специалистов-дорожников путем предоставления стипендий как для группового, так и для индивидуального обучения. С 1949 г., например, годичные курсы повышения квалификации окончили 2500 инженеров из 95 стран. МДФ организует центры подготовки национальных кадров в развивающихся странах. Такой центр создан в Ломо (Того), который финансируется за счет средств ПРООН. В центре функционируют 15-недельные курсы для операторов и 52-недельные для механиков дорожно-строительных машин и оборудования.

Связь с другими международными организациями

Федерация имеет консультативный статус в Экономическом и Социальном Совете ООН, Организации Американских Государств, Европейском Союзе. Сотрудничает с Организацией Экономического Сотрудничества и Развития, Европейской Конференцией Министров Транспорта, Международной ассоциацией по строительству зданий, мостов и тоннелей, Постоянной Международной Ассоциацией Дорожных Конгрессов (в настоящее время переименовано во Всемирную Дорожную Ассоциацию), Международным Союзом Автомобильного Транспорта, Международной Автомобильной Федерацией, Международным Туристическим Альянсом, финансовыми организациями, такими как Всемирный Банк, Европейский Банк Реконструкции и Развития, Межамериканский Банк Развития и Азиатский Банк Развития.

Официальные языки и публикации

Официальными языками Федерации являются английский, французский, немецкий, испанский и русский. МДФ публикует и рассылает своим членам ежегодные отчеты с информацией об исследованиях и разработках в области автомобильных дорог, выпускает несколько периодических изданий, освещающих достижения в разных странах в области дорожного хозяйства и автомобильных перевозок, систематически публикует и направляет своим членам статистические данные о протяженности дорог в различных странах с отражением типов покрытий, о количестве и грузоподъемности имеющихся транспортных средств, индексы расходов на автомобильные дороги и т. п.

МДФ публикует также карты дорожных сетей, новые технические условия проектирования и строительства автомобильных дорог, отчеты о научных семинарах и конференциях по автомобильным дорогам и другие материалы. Организация имеет свой центр документации в Берне (Швейцарии), который обрабатывает материалы, представляющие интерес для МДФ (монографии, периодические издания, материалы конференций и симпозиумов). Центр выпускает Бюллетень на трех языках: английском, немецком, французском, который публикуется 3 раза в год и рассылается членам МДФ. В Бюллетене дается также обширная библиография.

Федерация издает ежемесячный журнал «World Highways» на английском и французском языках с резюме на испанском и немецком, Статистический ежегодник («World Road Statistics»), IRF Directory и публикует различного рода наставления и рекомендации, труды семинаров, технические доклады, ежегодные обзоры научно-исследовательских и проектных разработок и т. п.

Специализированная и Деловая Информация

С помощью широкой сети предприятий, расположенных в более чем восьмидесяти странах на шести континентах, Международная Дорожная Федерация существенно влияет на политику решения технических вопросов в существующем сегодня многогранном мире транспортных проблем.

Доступ к публикациям МДФ, включая отчеты о проведении мероприятий в разных странах и ежегодное издание «Мировая Дорожная Статистика» (при поддержке Всемирного Банка); Анализ информации от дорожной статистики до планируемых проектов, обработка индивидуальных запросов; Услуги перевода, предоставляются Центром Перевода и Развития Транспорта МДФ специально для дорожных организаций по сниженным тарифам;

Деловые Миссии

Деловые поездки на различные мероприятия для приобретения новых возможностей и установления деловых контактов с приглашенными руководителями промышленных предприятий и высокопоставленными лицами. Дорожные Ассоциации делятся опытом со своими коллегами через Международную Дорожную Федерацию, которая представляет интересы местных, региональных и государственных организаций, а также дает рекомендации по вопросам учреждения ассоциации и установления сфер ее деятельности.

Встречи со спонсорами дают возможность представителям организаций и предприятий рекламировать свою торговую марку на международном уровне.

Всемирная ежегодная премия, присуждаемая Международной Дорожной Федерацией членам МДФ за разработки и инновации в дорожной отрасли. Ежегодно избирается Человек Года. Это почетное звание присуждается специалистам дорожника (только одна номинация) за большой вклад в развитие дорожного хозяйства или развитие оригинальных инновационных проектов Участие в решении проблемы повышения безопасности дорожного движения. Международная Дорожная Федерация играет ключевую роль в мире в пропаганде и поддержке решения проблемы снижения количества погибших на дорогах мира и повышению безопасности дорожного движения, проводя международные конгрессы по безопасности дорожного движения, симпозиумы и семинары, а также повышение квалификации специалистов всех уровней, связанных с решением проблемы повышения безопасности дорожного движения.

Целесообразность вступления в члены и выгода членства

Несомненно, что участие в работе Федерации и присоединения к ней является целесообразным и приносит не только информационные преимущества, но и возможность установления деловых контактов с руководителями ведущих дорожно-строительных компаний мира. При сравнительно небольшой сумме членских взносов (для университетов 500 долл. в год) обеспечивается допуск к большому объему информации, для университетов появляется возможность послать на стажировку в ведущие университеты мира специалистов по дорогам по грантам размером 15000 долл. Финансовую выгоду от членства в Федерации получить невозможно.

Членство России

Международная Дорожная Федерация это ведущая международная организация, способствующая устойчивому развитию решения проблемы повышения безопасности дорожного движения. Членство в МДФ имеет большую выгоду с точки зрения возможности обмена информацией, установления деловых контактов. Специалисты - дорожники должны активно участвовать в мероприятиях проводимых Международной Дорожной Федерацией.

Участие России в работе Международной Дорожной Федерации (МДФ)

Российская Федерация является полноправным членом МДФ. В настоящее время представителем России в МДФ на федеральном уровне является Федеральное Дорожного Агентство (Росавтодор) Министерства транспорта РФ, российскими членами МДФ являются Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет), а также ряд региональных управлений автомобильных дорог России.

Основной выгодой участия российских организаций и специалистов в работе МДФ является возможность установления партнерских контактов с дорожно-строительными компаниями мира, участия в международных тендерах на строительство автомобильных дорог и мостов. Для научных организаций России создается возможность активного сотрудничества и обмена информацией с научными дорожными организациями стран-членов МДФ. В области образования и повышения квалификации специалистов обеспечивается доступ к передовым технологиям дорожного строительства, эффективным разработкам по повышению безопасности дорожного движения, создается возможность для студентов и аспирантов организации зарубежных стажировок.