Росавтодор: разработан новый регламент ремонта дорог
Документ содержит информацию об организации работ и оповещении водителей
Регламент определяет порядок снижения скорости при подъезде к участкам, где идет ремонт. Каждый участок делится на несколько зон — зону предупреждения, где водители начинают снижать скорость, зону отгона, где начинается постепенное сужение проезжей части, собственно зону проведения ремонтных работ и, наконец, зону стабилизации, где идет постепенный возврат к нормальному графику движения.
При долгосрочном ремонте автомагистрали зона предупреждения на однополосной дороге должна составлять 50–300 м. Длина зоны отгона - от 20 до 600 м в зависимости от размеров перекрываемого участка, цитируют документ российские СМИ.
Перед началом ремонтируемого участка допускается установка «динамических информационных табло» и мигающих стрелок, которые подсказывают направление движения. На дорогах с разрешенной скоростью более 60 км/ч на одной из полос должен стоять автомобиль прикрытия с включенным спецсигналом оранжевого или желтого цвета.
Дорожные знаки должны быть чистыми, сигнальные фонари — работающими, временная разметка — читаемой и свежей. Недостатки следует устранять в течение суток после обнаружения, говорится в документе. Во время плохой погоды наносить временную разметку в зоне ремонта необязательно, но в этом случае должен висеть знак «Прочие опасности»: восклицательный знак в треугольнике. По завершении ремонта знаки должны быть демонтированы, а временная разметка — убрана в течение суток.
В настоящее время документ проходит согласования и, как ожидается, будет утвержден в 1 квартале 2018 года в соответствии с программой по стандартизации, пишут СМИ. ГОСТ станет обязательным, в отличие от нынешних рекомендаций Росавтодора.
Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД» по материалам российских СМИ

