После ДТП с беспилотником губернатор Аризоны запретил Uber тестировать самоуправляемые автомобили
Шестеро из десятерых американцев выступают против авто без водителей
ДТП со смертельным исходом, произошедшее в Аризоне с участием беспилотного автомобиля Volvo, который испытывала компания Uber, резко охладила симпатии американцев к самоходным машинам. Вопросы безопасности новой технологии выходят на первый план.
В целом, роботизация автотранспорта имеет целью снизить уровень ДТП на дорогах мира: умная система не устает, не отвлекается и не говорит с друзьями по телефону, она не пьет и не засыпает за рулем. Но роботы не могут изменить созданную человеком программу движения с учетом поведения непредсказуемого участника движения, появившегося на дороге.
В середине марта-2018 самоуправляемый Volvo сбил 49-летнюю женщину, переходившую дорогу вне пешеходного перехода в пригороде Финикса. Водитель в тот момент находился в салоне, но не успел перехватить управление, чтобы предотвратить трагедию. Пострадавшая скончалась в больнице. Этот случай стал первым ДТП с участием автомобиля-робота. Компания Uber добровольно приостановила программы испытания в Сан-Франциско, Питтсберге, Финиксе и Торонто. Toyota на также сделала паузу в испытаниях режима Chauffer в Мичигане и Калифорнии, NuTonomy - тестирование в Бостоне, Nvidia Corp. - приостановила собственные тесты автономных машин.
После ДТП в Аризоне с участием беспилотника компании Uber губернатор Даг Дьюси запретил испытания на дорогах штата, а ведь совсем недавно он был сторонником роботизации транспорта, пишет Интерфакс, ссылаясь на Washington Post. Отметим, Uber в конце 2016 года лишился регистрации на самоуправляемые авто в Калифорнии и перенес испытания в Аризону.
Тем временем, стало известно, что Uber решил сократить число датчиков, размещенных на автомобиле для обнаружения объектов на дороге. И это вызывает много вопросов у регулятора и властей штатов.
Согласно опросу, 63% американцев опасаются поездок в полностью не зависящем от водителя автомобиле. Велосипедисты Сан-Франциско направили властям Калифорнии петицию с просьбой не допускать тестирования самоуправляемых автомобилей на улицах штата без водителей.
Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД» по материалам СМИ

