Минтранс: велодорожки следует оборудовать во всех городах страны

2 Августа 2018

Разработаны методические рекомендации к созданию велоинфраструктуры   

Создание инфраструктуры для велосипедистов в российских городах позволит сократить количество автомобильных поездок на расстояния до 15 км, а это поможет решить транспортные и экологические проблемы городов страны, полагают в Минтрансе. Передвижение на велосипедах позволит разгрузить дороги, повысить доступность территорий и снизить затраты на здравоохранение, пишут «Известия», ссылаясь на методические рекомендации Минтранса.   

Велодорожки, согласно документу, могут быть нескольких типов. Первый - городского значения. Они должны обеспечивать «деловые поездки... на расстояние 5–15 км и рекреационные поездки протяженностью 10–50 км» и располагаться «в зоне наиболее активных перемещений велосипедистов», соединяя территориальные образования (жилые кварталы, офисные и образовательные центры и т.д.). Второй - велодорожки районного значения - длиной 2–10 км будут прокладывать вдоль основных улиц района так, чтобы путь между центром и участками жилой застройки был самым коротким. Третий тип - велодорожки местного значения. 

В том случае, если трасса загружена, дорожки лучше всего делать в пешеходной зоне: ширина пространства для велосипедистов составит 1,5 м, столько же останется для пешеходов. Если трасса загружена незначительно, велополосы рекомендовано размещать на проезжей части. Скорость потока машин на трассах в этом случае предлагается сократить до 40 км/ч,

Велотрассы первого типа (городского значения) желательно делать выделенными, отделяя их от пешеходов и транспорта ограждениями или зелеными насаждениями. Это позволит сократить количество ДТП с велосипедистами. 

В ближайшее время в регионы направят информационное письмо по поводу развития сети для велосипедистов. Регионам для решения этой задачи потребуется финансовая поддержка.

Регионы, оказывается, сами уже реализуют проекты с переходом на велосипед. Так, в Альметьевске (Татарстан) построено 83 км велодорожек. В городе за 3–4 года число велосипедистов увеличилось в 50 раз — он стал похож на Амстердам, где в любую точку можно добраться на велосипеде, говорят эксперты.

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД»