Как реализовать федеральный проект «Безопасность дорожного движения»

29 Октября 2018

Всероссийский семинар-совещание разработал  план деятельности  ГИБДД на ближайшую перспективу

В Сочи завершилось трехдневное совещание по безопасности дорожного движения. Участие в нем приняли руководители региональных подразделений ГИБДД.

Глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников сообщил собравшимся, что целевым показателем Стратегия безопасности дорожного движения, утвержденной в начале 2018 года, стало снижение смертности в результате ДТП в 3,5 раза. К 2030 году, согласно документу, необходимо стремиться к нулевой смертности.

По словам Черникова, реализация такой амбициозной задачи требует принципиального нового подхода к деятельности Госавтоинспекции.

Федеральный проект «Безопасность дорожного движения», в который интегрированы мероприятия Стратегии, придерживаться принципов комплексного подхода. Он включает ряд направлений: повышение требований к уровню профессиональной подготовки водителей, развитие нормативно-правового регулирования, системы оказания помощи пострадавшим в ДТП.

Одна из основных задач проекта, по словам Михаила Черникова, - снижение детской смертности на дорогах: «Прививать навыки безопасного участия в дорожном движении необходимо начинать с детства. Для этого должны быть созданы условия, - разработаны программы, обучены педагоги, организована внеклассная работа, в том числе в отрядах юных инспекторов движения и детско-юношеских автошколах».

«Нельзя допустить строительство и реконструкцию дорог без учета вопросов безопасности дорожного движения, - подчеркнул Михаил Черников. - Необходимо наладить взаимодействие с региональными департаментами транспорта и другими органами, осуществляющими управление в области дорожной безопасности. Должно происходить не просто асфальтирование дорог, а создание безопасных условий движения. Прежде всего, инфраструктуры, позволяющей предупредить ошибки водителя, а в случае их совершения – минимизировать негативные последствия».

По экспертным оценкам, при введении светофорного регулирования количество ДТП сокращается на треть, при разделении потоков встречного направления – на 20%. Также на 20% снижается аварийность при обустройстве пешеходных переходов.

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД» по материалам сайта ГУОБДД МВД России