В ГОСТ планируют вернуть норму о размещении рекламных щитов дальше от дорог
Такие изменения стандартов наружной рекламы снизят уровень смертности в ДТП
ГОСТ о наружной рекламе 2016 года, допускающий установку рекламных щитов на расстоянии от 0,6 метров от дорожного полотна, могут отменить, сообщают «Известия». Не исключено, что наружную рекламу разрешат размещать на расстоянии 5 метров от автодороги, как это было ранее. По словам главы Центра сертификации и экспертиз Координационного совета по безопасности дорожного движения Владислава Елизарова, за такой вариант выступило большинство участников заседания технического комитета по стандартизации.
«РосдорНИИ» готовит новые изменения в стандарты рекламы для повышения безопасности дорожного движения. Как стало известно, эта организация предлагает разрешить размещение рекламных щитов на расстоянии 10 метров от края дороги в населенных пунктах и 40 метров - вне них. Ведь реклама создает условия для снижения внимания водителей и может способствовать ДТП.
Вопрос о стандартах наружной рекламы возник из-за противоречий со вступившим в силу с сентября стандартом безопасности дорожного движения. Согласно этому документу, посторонние предметы должны быть удалены с дорог, тротуаров, остановок в течение трех часов с момента обнаружения, с разделительных полос и обочин - в течение трех суток. Это фактически запрещает размещение там рекламных щитов.
В августе Национальной ассоциации визуальных коммуникаций удалось отсрочить вступление в силу этого положения до 1 июля 2019 года. В Ассоциации уверены: изменение ГОСТа на наружную рекламу окажет негативное воздействие на рынок и приведет к потерям для бюджета.
Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД»

