С 2022 года авто ЕС оборудуют системой ограничения скорости
Цель меры – безопасность пассажиров и пешеходов
Европарламент, Европейский совет и Еврокомиссия достигли предварительного соглашения по регламенту, касающемуся повышения уровня безопасности на дорогах. С 2022 года автопроизводители должны будут оборудовать машины, которые продаются на территории ЕС, новыми системами безопасности, в том числе черными ящиками и электронной системой ограничения скорости, «чтобы защитить жизни пассажиров, пешеходов и велосипедистов», передает ТАСС со ссылкой на официальное сообщение .
Таких систем, призванных защитить граждан, 15. Многие из них уже есть в новых моделях авто. Так, технология электронного ограничения скорости Intelligent Speed Assistance (ISA), представляет собой камеру, распознающую дорожные знаки. Она связана с GPS системой, отслеживающей скорость автомобиля. Анализируя данные, система предлагает водителю оптимальный скоростной режим, а при необходимости вмешивается в управление и принудительно снижает скорость автомобиля.
Многие ведущие автопроизводители уже внедрили такую технологию в свои модельные ряды. Это Volvo, Citroen, Fiat, Ford, Honda, Jaguar Land Rover, Mercedes, Renault и Peugeot. Согласно данным Европейского совета транспортной безопасности, большинство опробовавших эту технологию остались довольны: она позволяет избежать штрафов. Ожидается, что система позволит снизить число столкновений на 30% , сократит смертность на дорогах на 20%.
Среди других технологий - системы удержания полосы, системы экстренного торможения, улучшенные по результатам краш-тестов ремни безопасности, а также черные ящики. Кроме того, бортовые самописцы, данные которых можно будет использовать для установления причин ДТП, и система, фиксирующая, насколько водитель внимательно следит за дорогой. Эти приспособления станут обязательными для всех транспортных средств.
В ЕК надеются: предложенные меры помогут к 2038 году избежать по меньшей мере 140 тыс. тяжелых травм и спасти более 25 тыс. жизней, что приблизит ЕС к долгосрочной цели - нулевой смертности на дорогах. Согласованный регламент поступит на голосование в Европарламент, а затем - на утверждение в Европейский совет.
Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД»

