В Госдуме решают вопрос о возможности отказа от шипованной резины
Вредны ли шипы дорожному полотну?
Глава думского комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев направляет запрос в Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) с просьбой оценить ущерб, который наносят шипованные шины дорожному полотну. Кроме того, его интересует, достаточно ли «шин-липучек» на зимних дорогах или все же необходима шипованная резина. Об этом пишет Интерфакс.
«Если институт скажет, что шипы нам не нужны, что они портят дорожное полотно, что "липучки" спокойно у нас справляются, тогда будем обсуждать и принимать соответствующее решение» - пояснил депутат.
По его словам, есть несколько причин ухудшения дорожного покрытия, в их числе шипы и реагенты. «Мы должны понимать, какие реагенты мы используем сейчас, что на новых дорогах такой сильный износ идет. Давайте решим так, чтобы к верхнему слою новой дороги мы в ближайшие 6 лет вообще не подходили (после ремонта), - отметил он. - Если нам для этого нужны новые реагенты, давайте об этом поговорим». По его мнению, в ближайшие 2 года необходимо поставить задачу «забыть, что такое колея в первом слое через 2 года».
Вместе с тем, ряд экспертов утверждает, что отказ от шипованных шин в России невозможен. «Это просто приведет к увеличению, и я боюсь, что резкому увеличению смертности на дорогах», - заявил РИА Новости координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
Владелец шиномонтажной мастерской Владимир Пучков согласен с такой точкой зрения: «Зимой в регионах на муниципальных дорогах зачастую бывают снежные накаты, лед. В таких условиях без шипованной резины просто нельзя».
Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД»

