Моногородам предложено обновить автопарк и маршрутную сеть

6 Июня 2019

Территории могут получить до 100 млрд рублей на реализацию особой модели

15-20 пилотных монотерриторий могут получить на особых условиях до 100 миллиардов рублей на обновление пассажирского транспорта и маршрутной сети, сообщают СМИ. На сегодняшний день во многих моногородах нет системного подхода к развитию транспортной инфраструктуры, частные перевозчики доминируют, доля муниципальных не превышает 20%. «До 80 процентов выручки получает теневой сегмент. Задача - сделать этот рынок прозрачным. Мы предлагаем создать в моногороде единую маршрутную сеть с единым билетом и оператором совместно с крупным частным или муниципальным перевозчиком и войти в капитал этой компании. При такой модели управления выручка от всех перевозок будет поступать в городской бюджет», - цитирует РГ Юрия Волкова, директора проектов лизинговой компании.

Территории-участники пилотных проектов получат новый подвижной состав и прозрачность транспортного рынка, увеличится налоговая база.

Эксперты уверены: возрастет и безопасность дорожного движения.

В российских городах требуют замены 65-70% трамвайных вагонов, срок эксплуатации которых превысил 25-30 лет. Примерно столько же автобусов в эксплуатации более 10-15 лет. По лизинговой схеме города смогут закупить 1-1,5 тысячи единиц подвижного состава. Кроме привычных всем видов пассажирского транспорта, рассматривают развитие локальных: пригородных электричек, речных катеров, канатных дорог.

По оценке экспертов, каждый рубль, вложенный в отрасль, принесет четыре рубля добавочной стоимости экономике в целом. Для небольших городов стоимость инвестпроекта может превысить 300 миллионов рублей.

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД»