ЦБ РФ предлагает освободить РСА от функций куратора техосмотра автомобилей
Страховщики предупредили дефиците полисов ОСАГО, если реформу аккредитации операторов ТО не продлят на год
ЦБ РФ предложил освободить Российский союз автостраховщиков от функций куратора техосмотра автомобилей: Союз может не справиться с аккредитацией операторов техосмотра по новым правилам, пишет «Коммерсант». ЦБ хочет передать эти функции правительству.
РСА, в свою очередь, предупредил, что дефицит полисов ОСАГО вероятен, если реформу аккредитации не продлят на год. Союз запросил у Минэкономики удвоения расценок на работу по аккредитации.
Обновленный в июне этого года закон о техническом осмотре (ТО) транспортных средств может спровоцировать новый дефицит полисов ОСАГО. Полис нельзя купить без диагностической карты, выдаваемой оператором техосмотра. По закону, РСА должен заниматься аккредитацией операторов ТО и следить за их деятельностью. С июня 2020 года оценка соответствия оператора требованиям аккредитации проводится только в форме выездной проверки по месту нахождения пункта техосмотра. Всего в стране 5,2 тыс. пунктов ТО, представители страховщика должны выехать для подтверждения аккредитации в каждый из них. Пройти процедуру переаккредитации операторы обязаны до июня 2021 года.
«Существует опасность, что техоператоры обратятся к нам за аккредитацией в последний момент, в итоге часть из них физически не успеют ее получить. Соответственно, они не смогут выдавать диагностические карты. А это, в свою очередь, может спровоцировать проблему дефицита полисов ОСАГО», - сообщил изданию заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов. По его словам, закон вводит параметр «пропускная способность оператора». «Если мы выявим, что один пункт может провести не более 15–20 ТО в день, то количество операторов в стране надо увеличивать минимум втрое», - уверен Ефремов. Средний возраст автомобилей в РФ - 12 лет, отметил он. Поэтому большей их части необходимо прохождение техосмотра каждый год.
Тарифы на аккредитацию должны возрасти, считают в РСА: «Наши расчеты показывают, что с учетом выездных проверок и новых требований по аккредитации ставка должна возрасти до 70 тыс. руб. за оператора». Чтобы сократить расходы, связанные с выездом специалистов РСА, союз предлагает разрешить ему пользоваться услугами сторонних экспертов. А чтобы не допустить коллапса с аккредитацией к сроку (до июня 2021 года), просит Минэкономики продлить ее на год, до июня 2022-го.
ЦБ, похоже, не готов к таким шагам. «Мерой, направленной на недопущение дестабилизации рынка технического осмотра и, как следствие, рынка ОСАГО, является передача функций РСА в сфере технического осмотра правительству. В настоящее время эти предложения Банка России обсуждаются с заинтересованными ведомствами», - сообщили изданию в пресс-службе ЦБ.
Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД»

