ЦБ РФ предлагает освободить РСА от функций куратора техосмотра автомобилей

2 Сентября 2019

Страховщики предупредили дефиците полисов ОСАГО, если реформу аккредитации операторов ТО не продлят на год

ЦБ РФ предложил освободить Российский союз автостраховщиков от функций куратора техосмотра автомобилей: Союз может не справиться с аккредитацией операторов техосмотра по новым правилам, пишет «Коммерсант». ЦБ хочет передать эти функции правительству.  

РСА, в свою очередь, предупредил, что дефицит полисов ОСАГО вероятен, если реформу аккредитации не продлят на год. Союз запросил у Минэкономики удвоения расценок на работу по аккредитации.

Обновленный в июне этого года закон о техническом осмотре (ТО) транспортных средств может спровоцировать новый дефицит полисов ОСАГО. Полис нельзя купить без диагностической карты, выдаваемой оператором техосмотра. По закону, РСА должен заниматься аккредитацией операторов ТО и следить за их деятельностью. С июня 2020 года оценка соответствия оператора требованиям аккредитации проводится только в форме выездной проверки по месту нахождения пункта техосмотра. Всего в стране 5,2 тыс. пунктов ТО, представители страховщика должны выехать для подтверждения аккредитации в каждый из них. Пройти процедуру переаккредитации операторы обязаны до июня 2021 года.

«Существует опасность, что техоператоры обратятся к нам за аккредитацией в последний момент, в итоге часть из них физически не успеют ее получить. Соответственно, они не смогут выдавать диагностические карты. А это, в свою очередь, может спровоцировать проблему дефицита полисов ОСАГО», - сообщил изданию заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов. По его словам, закон вводит параметр «пропускная способность оператора». «Если мы выявим, что один пункт может провести не более 15–20 ТО в день, то количество операторов в стране надо увеличивать минимум втрое», - уверен Ефремов. Средний возраст автомобилей в РФ - 12 лет, отметил он. Поэтому большей их части необходимо прохождение техосмотра каждый год.

Тарифы на аккредитацию должны возрасти, считают в РСА: «Наши расчеты показывают, что с учетом выездных проверок и новых требований по аккредитации ставка должна возрасти до 70 тыс. руб. за оператора». Чтобы сократить расходы, связанные с выездом специалистов РСА, союз предлагает разрешить ему пользоваться услугами сторонних экспертов. А чтобы не допустить коллапса с аккредитацией к сроку (до июня 2021 года), просит Минэкономики продлить ее на год, до июня 2022-го.

ЦБ, похоже, не готов к таким шагам. «Мерой, направленной на недопущение дестабилизации рынка технического осмотра и, как следствие, рынка ОСАГО, является передача функций РСА в сфере технического осмотра правительству. В настоящее время эти предложения Банка России обсуждаются с заинтересованными ведомствами», - сообщили изданию в пресс-службе ЦБ.

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД»