Новый способ борьбы со снегом на дорогах предложен в России
Инновация снизит опасность зимних дорог для водителей и пешеходов
В РосдорНИИ предлагают использовать электропроводящий бетон для борьбы с обледенением на дорогах и сугробами. Об этом сообщает РИА-Новости. Если в стране строить «теплые дороги»: укладывать электропроводящий цементобетон (ЭПБ), - снег и лед будут таять быстрее. Материал можно укладывать как вдоль краев проезжей части, так и по всей ширине дороги.
Электропроводящий бетон, отмечено в исследовании, безопасен для пешеходов и водителей за счет защитного слоя, а нижние слои дороги обеспечат заземление.
Директор Центра градостроительных компетенций Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС Ирина Ирбитская считает, что ЭПБ можно использовать локально, когда ситуация критическая, передает СМИ. Она объясняет это тем, что использование обыкновенного электричества может обойтись дорого. «Но если будут применяться новейшие технологии, например, альтернативные источники энергии, то это вполне может быть успешным», - полагает она.
Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД» по материалам сайта ГУОБДД МВД России

