Регионы, срывающие план по ремонту дорог, будут лишены финансирования

27 Сентября 2019

Правительство обсудило исполнение нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги»

Вице-премьер Максим Акимов и министр транспорта Евгений Дитрих раскритиковали власти регионов, срывающие планы по ремонту дорог на федеральные деньги. Об этом пишет «Коммерсант». Акимов заявил, что дополнительное финансирование в размере 12,6 млрд руб., которое ранее планировалось выделить на аварийные мосты в регионах, станет недоступным для тех, кто не выполняет план. Обсуждение темы проходило на совещании, посвященном ходу реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» в правительстве.

Документ, рассчитанный до 2024 года, предполагает финансирование в размере 4,7 трлн руб., при этом 4,4 трлн этой суммы идут на ремонт дорог.

По плану, через пять лет должна быть отремонтирована половина всей региональной дорожной сети. В 2019 году из федерального бюджета субъекты получили 106 млрд рублей, с Минтрансом согласован перечень объектов (их более 6,8 тыс.), график проведения конкурсов, начала и окончания работ.

На деле оказалось, что только в четырех субъектах РФ запланированные работы завершены полностью, в 16 - на 90%. Забайкальский край, Крым, Ненецкий автономный округ, Тува, Чечня, Приморье, ЕАО и Сахалинская область выполнили менее 30% ремонтных работ. Севастополь, Челябинск, Камчатка, Хабаровский, Астраханский края и Калининградская область не выполнили и 50%. Еще 5 млрд руб. регионы получили в этом году на ремонт 17 аварийных мостов и других объектов, но контракты с подрядчиками заключены только в отношении 12 мостов.

Представители регионов называли различные причины того, что мешает вести работы: погодные условия, длительность процедур оформления дорог в собственность.

«Мы изъяли из экономики беспрецедентные ресурсы на нацпроект, существенно повысив налоги, - заявил Акимов. - Мы у людей фактически забрали часть доходов, чтобы перераспределить на общественное благо. А оно пока выглядит так: только четыре региона уложили верхний слой асфальта».

По его словам, из регионов поступают заявки на включение в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (еще один нацпроект на 6,3 трлн руб.), но их даже рассматривать не будут до выполнения обязательств по БКАД. Он поручил запретить доступ к дополнительным деньгам нацпроекта БКАД для тех субъектов, которые выполнили ремонтные работы менее чем на 50% (за исключением дальневосточных регионов, пострадавших от паводка). Позже, предупредил господин Акимов, «отсечка» поднимется до 80%.

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД»