СМИ: платные дороги разделят британское общество на богатых и бедных
В Великобритании встревожены последствием расширения сети платных магистралей
Расширение сети платных дорог, проезд по которым доступен не всем категориям автомобилистов, может иметь негативные социальные последствия. Об этом пишут российские автомобильные СМИ, ссылаясь на прессу Великобритании. Британский автоэксперт Майк Резерфорд уверен, что двухуровневая система дорог разделит автомобилистов на богатых и бедных. Мнение он высказал после предложения правительства повысить на платных трассах скоростной лимит до 80 миль в час (129 км/ч).
В этом случае, говорит Резерфорд, первый уровень дорог будет представлять собой жалкую и медленную сеть с низкой пропускной способностью. Ею будут пользоваться малообеспеченные водители, неспособные платить за проезд по платным дорогам. Второй уровень, более быстрый – за пользование смогут платить лишь состоятельные водители.
Подобное расслоение, по данным эксперта, наблюдается во Франции и Испании. Автомобилисты выбирают между «медленными» бесплатными дорогами и «быстрыми» платными, свободными от заторов. Такое положение вещей идеально для правительств и автомобилистов с высоким уровнем доходом. Для автомобилистов с низким и средним уровнем доходов передвижения по стране превращаются в ежедневную головную боль: они вынуждены тратить в пробках много времени, кроме того, при подобной эксплуатации износ автомобилей гораздо выше.
Резерфорд предупреждает об опасности повторения этой модели в Великобритании: ведь среди бедных есть люди, которые с трудом пытаются свести концы с концами и при этом сохранить хоть какую-то независимость.
Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД»

