Водителей отправляют отдыхать после 9 часов за рулем

31 Октября 2019

С 1 ноября 2019 года требования к соблюдению режима труда и отдыха водителей ужесточаются

С 1 ноября вступает в силу новая версия закона «О безопасности дорожного движения», КоАП и правил техосмотра (утверждены постановлением правительства). Документы обязывают граждан, владеющих автобусами и грузовиками более 3,5 тонн, соблюдать нормативы труда и отдыха. Об этом пишет «Коммерсант».  В ПДД правила будут зафиксированы: дольше девяти часов в сутки находиться за рулем запрещено, каждые 4,5 часа нужно отдыхать. Штраф ГИБДД и Ространснадзора за нарушение новых требований составит 1,5-2 тыс руб. для водителей, 7–10 тыс. руб.— для должностных лиц, 15–25 тыс руб.— для индивидуальных предпринимателей, 20–50 тыс руб.— для юрлиц.

Соблюдение режима отследят по тахографам. Их установка на личные автобусы и грузовики обязательна, водителю оснащение машины этим гаджетом обойдется в 50 тыс рублей. Ранее такая обязанность распространялась только на юрлиц. Штраф за отсутствие тахографа (если он обязателен) увеличивается с 1–3 тыс. руб. до 3–5 тыс. руб. Приказом Минтранса закреплен перечень транспортных средств, на которых тахографы можно не ставить — среди них эвакуаторы, бетономешалки, троллейбусы, автомобили для ритуальных услуг, молоковозы, автолавки, транспорт инкассаторов и передвижные телестудии.

По данным ГИБДД на конец 2018 года, из 6,4 млн стоящих на учете грузовиков 3,92 млн принадлежат гражданам, из 864 тыс. автобусов — 409 тыс. принадлежат физлицам. По мнению экспертов, техника переоформлялась, как правило, для ухода от налогов и контроля.

Чтобы закон заработал, нужно внести изменения ПДД и утвердить приказом Минтранса порядок оснащения тахографами автомобилей физлиц, но документов пока нет.

Разработка подзаконных актов находится в «высокой степени готовности», пишет издание со ссылкой на пресс-службу Минтранса. Согласно подготовленному документу, первыми до 1 марта 2020 года обязанность по тахографам должны выполнить владельцы тяжелых грузовиков массой до 12 тонн с двигателями, экологический класс которых не определен. Последними - многодетные родители, использующие легкие автобусы для перевозки детей. Они должны поставить тахограф до 1 января 2022 года.

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД»