Приподнятые «зебры» и светофоры с датчиками движения планируют внедрить на дорогах РФ
До конца 2020 года будут подготовлены изменения в ГОСТы
В России хотят оборудовать дороги шумовыми полосами, приподнятыми «зебрами», «умными» светофорами с датчиками движения и британской системой «Дружелюбный переход» (Puffin Crossing). Об этом пишут «Известия» с ссылкой на Минтранс. По данным РосдорНИИ, изменения в ГОСТы представят до конца 2020 года. После этого новшества появятся на улицах. Такой подход, как ожидается, снизит число ДТП с пешеходами на 15-24%.
Для снижения скорости движения потока транспорта предлагается более активно применять шумовые полосы и искусственные неровности перед переходами. Для достижения этой цели за рубежом эффективно работают средства непрямого воздействия: зигзагообразное движение автомобилей, сужение полос либо сокращение их количества. Опробовать на улицах российских городов предлагается и совмещение пешеходного перехода с «лежачим полицейским». Сейчас такие экспериментальные «зебры» уже есть на некоторых улицах Москвы и области: переход приподнимается над землей за счет создания трапециевидной неровности.
Такие решения снижают скорость потока транспорта на 4–20 км/ч, а общее число ДТП с пострадавшими падает в среднем на 15%.
Эксперты РосдорНИИ отмечают недостаточное освещение пешеходных переходов в России и неоптимальную схему размещения фонарей, расположенных напротив «зебры». Светильники предлагается смещать на 2–4 м навстречу движению, что должно повысить скорость и улучшить распознавание пешеходов водителями. Нужно также дополнительно оборудовать переходы сигнальными фонарями и маячками.
Британская система Puffin Crossing («дружелюбное пересечение») предусматривает установку «умных» светофоров с датчиками, которые реагируют на пешеходов. Такие светофоры не включат красный, пока по «зебре» идет человек, но и не будут держать зеленый, если на переходе уже никого нет.
Такие светофоры позволяют сократить ненужное время ожидания как для автомобилистов, так и для пешеходов. Анализ эффективности системы, который проводился в США в течение трех лет, показал снижение количества ДТП с пешеходами почти на четверть (24%), отметили в РосдорНИИ.
Директор Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин сказал «Известиям», что предложенные решения не в полной мере учитывают российскую специфику. И приподнятые переходы, и «умные» светофоры нужно ставить в зонах малоэтажной застройки, которая в российских городах практически отсутствует, полагает он.
Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД»

