«Транспортная ассоциация московской агломерации»: около трети такси агрегаторов работают без разрешений

5 Марта 2020

Агрегаторы не согласны с результатами исследования их работы в Москве

«Транспортная ассоциация московской агломерации» (Ассоциация ТАМА) сообщила: исследование работы онлайн-сервисов заказа такси за последние пять месяцев показало, что каждое третье такси, подключенное к агрегаторам, возит пассажиров без разрешений. Об этом сообщает агентство ПРАЙМ. Основные нарушения, по данным исследования, выявлены, частности, у inDriver, «Везет», «Ситимобил», «Максим».

Ряд компаний-агрегаторов не согласились с результатами исследования. Так, в пресс-службе сервиса «Максим» разъяснили: факт наличия разрешения на деятельность такси у других участников не говорит о легальности оказания услуги. «Разрешение выдается на автомобиль. Такие автомобили сдаются в аренду всем желающим поработать в такси. В этой схеме нет налогов и контроля. Арендная модель приводит к увеличению аварийности такси в Москве, конфликтам между водителями и пассажирами, - считают в пресс-службе сервиса. - Разрешение - исключительно статистический инструмент. Его наличие не гарантирует безопасность оказания услуги, налоговую дисциплину и в целом добросовестность перевозчика. Будь заявитель злостным неплательщиком налогов, нарушителем ПДД, наркоманом, судимым по тяжким уголовным статьям, уполномоченный орган не вправе отказать ему в выдаче разрешения на деятельность такси».

В пресс-службе «Везет» напомнили: контроль за выдачей разрешений, их наличием при оказании услуг перевозки, осуществляют муниципальные власти. «Со своей стороны мы тщательным образом проверяем перевозчиков, которые хотят быть зарегистрированы в нашей системе - по своим правилам и стандартам, согласно законодательству РФ»

В inDriver сообщили: проверка документов при регистрации водителей в системе обязательна. За передачу водительского аккаунта или несвоевременное обновление информации об автомобиле предусмотрена блокировка в сервисе. «В январе 2020 года мы ввели дополнительные меры для выявления нарушений. В сервисе был введен фотоконтроль и обязательная ежемесячная проверка лицензий», - добавили в пресс-службе.

Компании-агрегаторы назвали ряд мер, которые, по их мнению, помогут повысить качество, безопасность и легальность услуги такси. Среди предложений, в частности, создание единой федеральной базы такси в системе МВД, объединяющей в цифровой профиль всю необходимую информацию о водителях и автомобилях такси с подключением к ней всех участников рынка. Кроме того, необходим допуск к оказанию услуги такси самозанятых граждан без регистрации ИП.

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД»