Беспилотные «КамАЗы» протестировали на трассах Арктики

27 Апреля 2020

Автономные грузовики прошли 2,5 тысячи километров по дорогам ЯНАО

«Главная цель испытаний — подтвердить потенциальную эффективность использования беспилотных транспортных средств, позволяющих повысить безопасность грузоперевозок и оптимизировать снабжение труднодоступных регионов», - цитируют российские СМИ сообщение пресс-службы «КамАЗ». Испытания проведены на Восточно-Мессояхском месторождении (ЯНАО, Гыданский полуостров) совместно с «Газпром нефтью».

В ходе тестов в экстремальных климатических условиях Заполярья беспилотные грузовики продемонстрировали умение передвигаться по заданным маршрутам с высокой точностью, обмениваться информацией через дублируемые системы связи, распознавать препятствия за доли секунды и прогнозировать траекторию движения с учётом актуальной дорожной обстановки. Перемещение грузовиков контролировали из центра управления на Восточно-Мессояхском месторождении.

В сравнении с обычными грузовиками беспилотные «КамАЗы» на 50% более безопасны и позволяют на 10-15% снизить издержки при грузоперевозках. Главное преимущество беспилотников – их неограниченная работоспособность. Машины без водителя не устают и не ошибаются даже на сложных маршрутах, в условиях низких температур, метелей и плохой видимости.

Законодательной базой для реализации проекта стали инициированные Минпромторгом России поправки в нормативные документы, направленные на упрощение механизма допуска высокоавтоматизированных транспортных средств на дороги общего пользования и расширение географии проведения эксперимента по их тестированию.

Активная работа над беспилотниками идет по поручению президента РФ. В РФ беспилотные системы тестируют также «Группа ГАЗ», ФГУП НАМИ и «Яндекс».

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД»