Как сократить число смертельных ДТП?

23 Июня 2020

Эксперт британской Transport Planning Associates рассказал о пользе комплекса мер

Разделение потоков движения автомобилей и снижение максимально допустимой скорости поможет снизить аварийность на дорогах, уверен директор компании Transport Planning Associates Нэйтан Хэнкс. Его цитирует РИА Новости. По его словам, в ситуации с лобовыми столкновениями разделительный барьер между разнонаправленными полосами движения был бы полезен: «Он предотвратил бы лобовые столкновения, считающиеся самыми опасными». Эксперт считает, что в городах необходимо снижать максимально допустимую скорость. «Мне кажется, что (в Москве) есть потенциал для снижения лимита скорости. Если брать в качестве примера Лондон, то в большей части центра района Сити максимальная скорость ограничена 20 милями в час (32 километра в час), то же ограничение действует во многих других районах центрального Лондона. Это сделано в интересах безопасности и для продвижения других способов передвижения по городу, в частности, на велосипеде и пешком. Все это также поможет уменьшить заторы на дорогах», -  добавил Хэнкс. До снижения скорости до 20 миль в час максимально разрешенная скорость в этих районах была 30 и 40 миль в час (48 и 64 километра в час соответственно).

В столице Великобритании за превышение скорости выписывают штраф от 100 фунтов стерлингов, водителю начисляют 3 штрафных балла. К 2024 году на дорогах в небольших городах-спутниках лимит скорости будет снижен с 50 миль в час до 40, с 40 до 30 или до 20 миль в час, где это допустимо. Власти Лондона планируют модернизацию нескольких пешеходных переходов на наиболее аварийных участках и установку на дорогах «лежачих полицейских».

Каждый год на дорогах Лондона погибают и получают ранения более 4 тысяч человек. Мэр и столичное управление транспорта намерены к 2041 году снизить до нуля число погибающих на дорогах людей, на 65% - к 2022 году.

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД»