Необходимо обучать водителей работе с новыми мультимедийными системами
IAM Roadsmart: незнание сложных технологий может привести к несчастным случаям
Автосалоны должны знакомить покупателей со новыми автомобильными информационно-развлекательными системами, заявляет британская организация по безопасности движения IAM Roadsmart. Об этом пишет портал 32cars.ru. По мнению экспертов, правительство и производители автомобилей должны «усилить обучение» водителей перед тем, как они покинут территорию автодилера. Водители должны научиться обращению со все более сложными технологиями.
По мнению экспертов, автомобильные передовые системы помощи водителю (ADAS) могут повысить безопасность, если они используются правильно. Вместе с тем, системы интеграции смартфонов - Apple CarPlay и Android Auto - могут «существенно повлиять» на время реакции и тормозной путь. Они могут увеличить время реакции водителей, как и употребление алкоголя.
Так, вождение в нетрезвом виде замедлит реакцию водителя на 12 процентов, а использование Apple CarPlay через сенсорный экран автомобиля может увеличить время реакции на 57 процентов.
«Проведение пальцем по экрану заменяет поворот кнопки или циферблата, поэтому дилеры автомобилей должны обучать автомобилистов тому, как правильно использовать эти новые системы, чтобы они были преимуществом для безопасности, а не отвлекали внимание, - подчеркнул Нил Грейг, директор по политике и исследованиям IAM RoadSmart. - Отвлечение внимания водителей является причиной примерно трети всех дорожно-транспортных происшествий в Европе каждый год. Поскольку количество автомобильных информационно-развлекательных систем и ADAS продолжает расти, мы считаем, что автодилеры обязаны правильно обучать своих клиентов и убедиться, что они знакомы со всеми высокотехнологичными системами, прежде чем они покинут автосалон».
Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД»

