ГИБДД и власти Москвы ограничат доступ к каршерингу
Нетрезвых и неадекватных водителей за руль не пустят
В Москве хотят ужесточить правила пользования каршерингом, передает «Коммерсант». ГИБДД призывает разработать специальные «протоколы безопасности» для пользователей этой услугой.
Такие меры планируется ввести из-за того, что пользователи каршеринга стали больше нарушать ПДД. И все чаще садятся за руль нетрезвыми.
За восемь месяцев 2020 года доля ДТП с участием автомобилей сервиса краткосрочной аренды выросла с 4,3% до 5,3% (общее число аварий при этом упало на 15%): произошло 251 ДТП с участием таких машин, семь человек погибли, 301 ранен. Такие данные привел врио начальника УГИБДД по Москве Алексей Диокин. «Отмечается низкая дисциплинированность водителей каршеринга, имеющих практически свободный доступ к автомобилям,— заметил он.— Зачастую ДТП сопутствуют грубые нарушения, в том числе управление в состоянии опьянения, отказ от прохождения освидетельствования. Наибольшую опасность представляют водители со стажем до шести лет». С начала 2020 года инспекторы выявили более 61 тыс. нарушений ПДД, совершенных водителями каршеринга (без учета работы автоматических камер).
В Москве ныне работают шесть крупных операторов каршеринга, в системе задействовано 27,5 тыс. машин. Проблему признают и московские власти. Причиной многих ДТП с каршерингом является «вызывающе дерзкая и наглая езда», сообщал заместитель главы ЦОДД Москвы Александр Евсин.
Разработкой новых технологий безопасности занимаются каршеринговые компании. Для них готовит сервис и МВД. Это позволит через портал госуслуг отслеживать статус водительских прав клиента и совершённые им ранее нарушения. Первые такие сервисы планируется запустить в будущем году.
Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов ранее предлагал «закрепить базовые стандарты безопасной работы каршеринга на федеральном уровне или передать полномочия по установлению таких стандартов региональным властям».
Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД»

