Ассистенты водителей делают поездки опасней
В США опубликовали результаты исследований влияния систем помощи водителю на безопасность дорожного движения
Новое исследование Страхового института безопасности дорожного движения США (IIHS) и AgeLab Массачусетского технологического института выявило, что водители полуавтономных транспортных средств часто отвлекаются от дороги, пишет издание «За рулем».
Ученые в течение месяца отслеживали стили вождения двадцати добровольцев из Массачусетса, которые пользуются автомобилями с системами помощи водителю. Они отмечали, как часто испытуемые снимали обе руки с руля или отвлекались от дороги, например, на смартфон.
Половина водителей ездили на Range Rover Sport с адаптивным круиз-контролем (ACC), а другие управляли Volvo S90 с ACC и системой Pilot Assist.
Уже через месяц после начала вождения с ассистентом испытуемые становились небрежными и постоянно отвлекались от дороги.
«Вероятность того, что водители потеряют бдительность после месяца использования Pilot Assist, оказалась более чем в два раза выше, чем в начале исследования», — сказал старший научный сотрудник IIHS и ведущий автор исследования Ян Рейган.
Исследователи напоминают: системы не заменяют водителя, а лишь помогают: дороги общего пользования очень непредсказуемы и водитель всегда должен быть начеку.
IIHS призвала к более строгому мониторингу водителей: необходимо быть уверенными в том, что они готовы взять управление на себя в случае необходимости.
Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД»

