Глава Toyota предсказал обвал экономики Японии из-за перехода на выпуск электромобилей
Акио Тойода уверен: полный переход на новый транспорт приведет к потере 5,5 млн рабочих мест
Полный переход на электромобили приведет к потере до 5,5 миллиона рабочих мест в Японии, а отрасль не сможет произвести 8 миллионов автомобилей к 2030 году. В этом уверен исполнительный директор Toyota Motor Акио Тойода, председатель Ассоциации автопроизводителей Японии (JAMA) на очередном собрании Ассоциации. Тойода напомнил, что производственный сектор - основа экономического благополучия страны. И правительству, по его мнению, следует учитывать этот факт.
Власти Японии стремятся сократить выбросы парниковых газов к 2030 году и достичь полной углеродной нейтральности к 2050-му. Им поможет в этом переход на электромобили.
«Япония — экспортоориентированная страна. Поэтому углеродная нейтральность связана с вопросом рабочих мест в государстве, - напоминает Тойода. - Некоторые политики говорят, что нам нужно перевести автомобили на электротягу или что промышленное производство устарело. Но я так не считаю. Надо защитить рабочие места и жизни японцев».
В Японии выпускают порядка 10 миллионов машин в год, примерно половина из них - для внешнего рынка. По прогнозам Тойоды, к 2030-му году японские автозаводы по-прежнему будут ежегодно производить по 8 миллионов легковых машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), учитывая гибриды и подзаряжаемые гибриды. Если запретить использование ДВС, экономика Японии окажется на грани краха, полагает он: «Это означает, что производство более 8 миллионов единиц будет потеряно…
Если нам скажут, что ДВС — наши враги, это коснется автомобилей всех типов и мы не сможем производить почти никаких транспортных средств».
По его словам, путь электрификации транспорта должен иметь альтернативы в зависимости от конкретного региона. А производители должны стремиться к выпуску машин с меньшими выбросами и сокращать углеродный след от производства.
Ступенькой между авто с ДВС и электрокарами должны являться гибриды: они более доступны, позволяют эксплуатировать их в странах с неразвитой инфраструктурой зарядных станций, смягчить удар по сотрудникам, которые заняты в производстве ДВС и сопутствующей номенклатуры. В качестве аргумента он приводит расчёты компании: 18.1 миллиона гибридных автомобилей Toyota, которые были проданы за всё время, эквивалентны реализации 5.5 миллионов электрокаров.
Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам СМИ

