«Россети» начали подготовку сетевой инфраструктуры для реализации проекта М-12

24 Сентября 2021

Трасса Москва - Нижний Новгород - Казань станет частью транспортного коридора Европа - Западный Китай

«Россети» приступили к подготовке объектов электросетевого комплекса для строительства автомобильной трассы М-12 Москва - Нижний Новгород - Казань, которая станет частью транспортного коридора Европа - Западный Китай, передает ТАСС. Предполагается, что трасса разгрузит дорогу М-7 «Волга», поможет сократить число аварий в коридоре Москва — Казань, будет способствовать повышению безопасности дорожного движения, а также свяжет крупнейшие региональные центры и агломерации с сетью скоростных дорог европейской части России.

В частности, будут подключены объекты освещения автодороги, площадки под размещение придорожной инфраструктуры, обслуживающие организации и т. п. Всего планируется спроектировать и построить более 400 км новых линий электропередачи, установить интеллектуальные системы коммерческого учета. 

Трасса М-12 Москва - Казань стоимостью около 650 млрд рублей к 2024 году свяжет между собой около 20 региональных центров и пройдет через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Республики Чувашия и Татарстан. Протяженность автомагистрали составит 810 км, которые можно будет преодолеть за 6,5 часа. Это вдвое меньше, чем приходится тратить сейчас на дорогу из Москвы в Казань.

Еще до перехода к активной фазе строительства транспортной магистрали начались работы по энергоснабжению временных объектов, необходимых для реализации проекта М-12. Речь идет о подключении строительных городков и мобильных штабов, а также небольших предприятий по производству бетона и цемента, которые будут "переезжать" вслед за строителями по мере перехода к следующим этапам прокладки дорожного полотна.

Строительство М-12 потребовало переноса и других коммуникаций для безопасной эксплуатации автомагистрали. В частности, трубопроводная компания «Транснефть» ранее сообщала о переустройстве девяти магистральных трубопроводов, пересекающихся с автодорогой. Кроме того, для безопасного строительства и эксплуатации магистрали будут перенесены газопроводы, водопроводы, линии кабелей связи.

Макроэкономический эффект от ввода М-12 в эксплуатацию оценивается в почти 2,5 трлн рублей. Новая трасса позволит создать 5 тыс. новых постоянных рабочих мест, обеспечит грузопоток в объеме более 70 млн тонн.

На маршруте трассы будет сконцентрировано более половины населения страны, две трети предприятий автомобильной отрасли, половина аэрокосмической и оборонной промышленности, 40% металлургических предприятий и 30% площадок, работающих в сфере приборо- и машиностроения. Новая автодорога М-12 станет частью международного коридора Европа - Западный Китай.

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам СМИ