Министр Колокольцев провел заседание коллегии МВД России по теме БДД

4 Октября 2021

Сформулированы важнейшие задачи в части обеспечения дорожной безопасности  

В Москве прошла коллегия МВД России по теме реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения». Председательствовал глава МВД РФ генерал полиции РФ Владимир Колокольцев.

«Каждый день жертвами аварий становятся десятки человек, сотни получают ранения или остаются инвалидами, - отметил министр. - Только за последние 10 лет погибло более двухсот двадцати тысяч и ранено свыше двух миллионов человек. Примерно три четверти погибших – люди трудоспособного возраста».

По словам Владимира Колокольцева, наведение порядка на дорогах, сокращение смертности от ДТП являются важнейшими направлениями государственной политики по народосбережению, и в целом здесь проведена большая работа. Совершенствовалась нормативно-правовая база, пересмотрены подходы к обучению кандидатов в водители. Установлена обязанность владельцев дорог принимать меры к ликвидации аварийно-опасных участков. Повышена ответственность за наиболее опасные нарушения правил дорожного движения: управление в состоянии опьянения, выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал светофора. Развивается система автоматической фиксации правонарушений в области дорожного движения.

Он сообщил, что деятельность в сфере безопасности на дорогах позволила добиться определенных положительных результатов: «Прежде всего, имею в виду устойчивую тенденцию снижения аварийности, числа погибших и раненых. За 15 лет количество лиц, погибших в ДТП, уменьшилось более чем в два раза. К 2030 году поставлена амбициозная цель – по числу погибших выйти на уровень, не превышающий четырех человек на 100 тысяч населения. Для ее достижения сформирован качественно новый государственный подход к снижению смертности на дорогах, в его основе – федеральный проект «Безопасность дорожного движения». Каждый субъект Российской Федерации принял на себя соответствующие обязательства. Предельные значения показателя распределены по годам реализации и закреплены в соглашениях».

В рамках проекта существенные финансовые средства направляются на формирование законопослушного поведения участников движения, проведение специальных кампаний, которые ориентированы на привлечение внимания населения к основным факторам риска в дорожном движении и их профилактику. В числе приоритетов переоснащение территориальных органов материально-техническими средствами для осуществления контрольно-надзорных полномочий.

«Поставленная задача по снижению смертности – комплексная, - указал Колокольцев. - Ее решение зависит от обустройства дорожной сети, своевременного и качественного оказания помощи пострадавшим, подготовки водителей и многого другого. На Министерство возложена роль не просто координатора, контролирующего и оценивающего эффективность принятых мер, а, подчеркну, органа, отвечающего за достижение поставленной цели. И спрос, уважаемые руководители, будет соответствующий».

По словам министра, в 2020 году не достигнуты прогнозные целевые показатели социального риска в половине субъектов РФ, а в 2021 году перечень таких регионов если и уменьшится, то незначительно.

Он потребовал более эффективно использовать те инструменты, которые предоставлены ведомству законодателем. Это касается проведения централизованных закупок транспорта и специальных технических средств для подразделений на местах.

Владимир Колокольцев подтвердил актуальность урегулирования полномочий Госавтоинспекции по участию в контроле за учебно-материальной базой автошкол и сообщил, что качество подготовки молодых водителей оставляет желать лучшего: «В 2020 году лишь каждый четвертый из обучающихся сдал экзамен с первого раза. Такая тенденция сохраняется уже несколько лет».

Не менее важный аспект связан с необходимостью дополнительной правовой регламентации порядка размещения и применения комплексов фотовидеофиксации нарушений. Недостаточно активно развиваются информационные системы, механизмы межведомственного обмена данными. Должным образом не обеспечивается неотвратимость наказания водителей-иностранцев.

По его словам, болезненная тема – злостные нарушители, которые открыто игнорируют нормы поведения на дорогах: «Такие горе-экстремалы бросают откровенный вызов всему обществу, демонстрируют свои похождения в социальных сетях», – отметил Владимир Колокольцев.

Глава ведомства обратил внимание на важность конструктивного взаимодействия с органами исполнительной власти: «В региональных проектах по безопасности дорожного движения заложен большой потенциал. Вместе с тем, в отдельных случаях они недофинансировались либо вообще не получали ресурсную поддержку».

Министр внутренних дел подчеркнул, что обстановка на дорогах при внешне благополучной статистической картине свидетельствует о наличии ряда проблем: «В минувшем году на треть увеличилось количество погибших в авариях с участием легковых такси, в январе-августе нынешнего года – почти на 13% возросла смертность детей. Больше погибло и ранено людей по вине водителей автобусов, а также с участием электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. Уважаемые коллеги, речь идет о жизни и здоровье наших граждан! На этом фоне реагируем неоправданно долго».

Владимир Колокольцев отметил, что неотъемлемым условием эффективности решения поставленных задач является соблюдение дисциплины и законности среди личного состава: «Несмотря на принимаемые меры, число коррупционных проявлений и иных злоупотреблений в службе остается достаточно высоким. Уже неоднократно озвучивал свою позицию и повторю еще раз: невзирая на неизбежные имиджевые потери для ведомства, работа по выявлению и привлечению к ответственности недобросовестных сотрудников будет продолжена».

На заседании коллегии выступили руководители подразделений центрального аппарата МВД России и территориальных органов.

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам сайта ГУОБДД МВД России