Жители Берлина предлагают запретить любые машины в городе, включая электрические
Себастьян Феттель выступает за ограничение скорости на автобанах Германии
В столице Германии идет сбор голосов за полный запрет частного транспорта в центре города. На 55 квадратных километрах в центре Берлина - в пределах кольцевой железной дороги S-Bahn - не должно остаться вообще никаких личных машин, уверены участники кампании Berlin Autofrei. Речь идет не только об авто с двигателями внутреннего сгорания, но также об авто на электрической тяге. Электрокары расходуют, в частности, шины, частички которых загрязняют природу.
Каждый водитель, согласно плану, сможет осуществить лишь 12 поездок в год на арендованной машине в запретной для движения автомобилей зоне. Лица с ограниченными возможностями, водители служб доставки, службы экстренной помощи и машины для коммерческой деятельности получат больше свобод.
Существующие парковки планируется превратить в клумбы. Отказ от автомобилей позволит организовать в центре Берлина более качественную городскую среду для всех граждан. Участники кампании Berlin Autofrei считают: отказ от автомобилей улучшит качество воздуха и повысит безопасность.
Запрет на движение автотранспорта в центральной зоне Берлина предлагается ввести после «разумного переходного периода». Если планы удастся реализовать, центр Берлина станет крупнейшей в мире городской зоной без автомобилей.
На первом этапе инициатива Berlin Autofrei должна найти поддержку не менее чем 20 000 граждан, на втором –170 000. Если после этого правительство откажется принять закон, он будет вынесен на публичное голосование. Петиция уже набрала свыше 50 000 подписей, сообщает Quto.ru.
Тем временем, Себастьян Феттель, четырёхкратный чемпион мира в классе Формула-1, выступил за ограничение скорости на автобанах Германии. Немецкая сеть автомагистралей Autobahn преимущественно не имеет скоростных ограничений, поэтому привлекает к себе любителей скорости. В интервью Auto Motor Sport Феттель заявил, что введение скоростных ограничений позволило бы сократить выбросы CO2 почти на два миллиона тонн и сделало бы дороги Германии намного более безопасными. Он пояснил, что некоторые аварии происходят именно потому, что на автобанах нет ограничений скорости. Даже спасение жизни одного человека, по словам Феттеля, оправдывает введение скоростных лимитов.
Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам Quto.ru

