Исследование показало: дождь ухудшает работу системы помощи водителю
Системы автоматического экстренного торможения перестают распознавать машины впереди
Усовершенствованные системы помощи водителю или ADAS становятся все более распространенными в новых автомобилях. Они не предлагают автономное вождение, но могут автоматизировать некоторые задачи вождения, пишет портал Speedme. Автоматическое экстренное торможение все чаще используется в качестве стандартной функции в новых автомобилях и, как показали испытания, проведенные страховыми компаниями, значительно снижает вероятность столкновения сзади.
Эффективность передовой технологии помощи водителю, используемой для автоматического торможения транспортных средств и удержания в полосе движения, значительно снижается из-за умеренного и сильного дождя. Такие выводы сделаны из исследования Американской автомобильной ассоциации (AAA). Эти системы во время имитации дождя в нескольких случаях не распознавали остановившиеся впереди машины, а системы удержания полосы движения работали значительно хуже.
Это может привести к возникновению опасных ситуаций, если водители будут слишком сильно полагаться на системы, производительность которых обычно оценивается в идеальных условиях. В исследовании AAA ни один тестовый автомобиль не врезался в остановившееся транспортное средство в идеальных условиях. Но во время имитации дождя 17% тестовых запусков приводили к авариям на скорости 40 км/ч, увеличиваясь до 33% на скорости 55 км/ч.
«Реальность такова, что люди не всегда ездят в идеальную солнечную погоду, поэтому мы должны расширить тестирование и принять во внимание то, с чем люди действительно сталкиваются в своем повседневном вождении», - уверен Грег Брэннон, директор по автомобильной инженерии AАА.
Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам СМИ

