С 1 марта-2022 такси и каршерингу разрешено собирать биометрию водителей
Защита биометрических данных о пользователях может стать проблемой для сервисов
С 1 марта 2022 года такси и сервисам каршеринга разрешат собирать биометрические данные водителей. Автомобильная пресса пытается разобраться, как будет работать технология и к какому результату приведет нововведение.
Сбором данных пользователей будут заниматься сервисы каршеринга, так как у них в настоящее время есть для этого все возможности. По словам автоэксперта Артема Бобцова, часть биометрии у компаний уже есть в виде изображений и селфи с паспортом: «Из них можно снять достаточно качественный отпечаток лица. Отпечатки пальцев операторы тоже смогут собрать через приложение». С таксистами, по его мнению, ситуация сложнее: «Скорее всего, агрегаторам придется пропускать водителей через какую-либо свою офлайн-систему либо тоже дорабатывать приложение».
Зачем нужна биометрия? Как утверждается, знание о водителе повысит безопасность поездок. Поскольку сегодня ситуация такова, что человек, взявший машину, может передать управление другому лицу. Более того, недобросовестные пользователи каршеринга вводят чужие данные, если их заблокировали на порталах. Данные водителей продаются на черном рынке. Их могут применять таксисты, чтобы переключаться между агрегаторами для большего заработка или отдавать управление машиной другому человеку. И если такая машина попадает в ДТП, то сервис не отвечает за последствия. Введение сбора биометрической информации о пользователях каршеринга и такси, как полагают, поможет справиться с проблемой передачи руля другим лицам.
По мнению экспертов, из-за необходимости покупки и разработки соответствующего софта для сбора и хранения информации стоимость услуг такси и каршеринга может возрасти.
Важный вопрос - защита данных пользователей. Если ныне информация о пользователях попадает в руки мошенников, то где гарантия, что биометрические данные смогут защитить? Серьезная система защиты – дело дорогостоящее. И это может стать серьезной проблемой для пользователей.
Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам Autonews

