Самарский университет предложил улучшить технологию проверки качества дорог

9 Декабря 2021

Точность анализа ультразвукового сигнала, выявляющего дефекты дороги, повысится на 80 процентов

Сделать ультразвуковой контроль качества дорог намного более точным без затрат на обновление оборудования позволит разработка ученых Самарского национального исследовательского университета имени академика С. П. Королева (Самарский университет). Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу вуза.

Один из способов диагностики качества дорожного покрытия, наиболее распространенный в России и СНГ, это анализ с помощью ультразвукового профилометра: длинной рейки, прикрепленной к передвижной лаборатории. Размещенные на ней излучатели посылают сигнал, по искажениям которого определяются места дороги с дефектами.

Уникальный способ обработки данных профилометра, способный значительно повысить его точность и удобство без обновления оборудования, предложили ученые Самарского университета. В основе разработки лежит вейвлет-преобразование – операция, позволяющая точно сопоставить изменения частоты сигнала со временем. «За счет вейвлет-обработки сигналов можно получать очень точные данные даже тогда, когда в обычном режиме работа невозможна или затруднена. Большой объем продольных трещин, лужи, мусор или плохие погодные условия – не проблема для профилометров с нашей разработкой. Точность анализа в таких обстоятельствах будет на 80 процентов выше, чем та, что достижима сегодня», – объяснила доцент кафедры информационных систем и технологий Самарского университета Анастасия Столбова.

Новый способ обработки сигналов, по словам ученых, снижает влияние шумов и пропусков в данных. Достигнутая точность анализа позволяет автолаборатории работать в туман или ночью, когда обследование дорог наиболее удобно ввиду низкого трафика.

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам СМИ