Минтрансу предложили изменить алгоритм поворота направо на светофорах
Ассоциация транспортных инженеров предложила поправить ГОСТ
Ассоциация транспортных инженеров предложила разрешить поворот автомобилей направо одновременно с движением пешеходов в одной светофорной фазе независимо от интенсивности трафика на перекрестках.
В настоящее время поворот направо одновременно с пешеходами возможен только на перекрестках с низкой интенсивностью движения (когда поворачивают не более 120 машин в час, дорогу переходят не более 600 человек в час). Такая норма вступила в действие полтора года назад.
В Российский дорожный научно-исследовательский институт (РОСДОРНИИ) уже направлено предложение внести поправки в действующий ГОСТ 52289 (институт — разработчик ГОСТа).
Ассоциация транспортных инженеров предлагает сделать пункт ГОСТа об интенсивности движения рекомендательным.
Предложение уже поддержали власти Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга: это позволит улучшить ситуацию с автомобильными пробками.
В ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения» Санкт-Петербурга «Коммерсанту» заявили, что в крупных городах на большинстве перекрестков интенсивность движения выше, поэтому действующий ГОСТ не дает ввести совместное движение пешеходов и автомобилей. «Но на практике пешеходы все равно массово игнорируют даже раздельные фазы, проходя перекресток на красный свет. При этом ПДД обязывают автомобилиста уступать дорогу пешеходу в любом случае, независимо от наличия светофора», — цитирует издание мнение ГКУ.
В московском ЦОДД сообщили: «Это помогает быстрее двигаться автомобилям, а пешеходам не тратить время на ожидание разрешающего сигнала светофора».
Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам СМИ

