В Кировской области напомнили о важности ремней безопасности
Удерживающее устройство уменьшает риск летального исхода при лобовом столкновении почти в 2.5 раза
Практически за 70% спасенных в автомобильных авариях жизней человечество обязано именно ремням безопасности, утверждают в ГИБДД Кировской области. По статистике, применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении в 2,3 раза, при боковом – в 1,8 раз, при опрокидывании – в 5 раз.
Ремни безопасности применяются 100 лет в авиации и более полувека в автомобилях. Вместе с тем, среди автомобилистов существует ряд опасных мифов о ремнях безопасности, которые опровергаются фактами, говорят автоинспекторы.
Миф 1: На заднем сиденье можно не пристегиваться
Факт: Не пристегнутый ремнем безопасности человек при ДТП бьется обо все вокруг с силой в несколько тонн. Даже погибший пассажир может нанести травмы живому, в том числе и смертельные. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует.
Миф 2: Ремень не даст выбраться из горящего или тонущего авто
Факт: Эти происшествия случаются нечасто. Но и в этом случае главную опасность по-прежнему представляет удар, предшествующий пожару или падению в водоем. Важно понимать, что в большинстве случаев после удара непристегнутый человек получит серьезные травмы и потеряет возможность выбраться из горящей или тонущей машины.
Миф 3: При аварии лучше быть выброшенным из машины
Факт: Кузов автомобиля разработан конструкторами так, чтобы максимально смягчить удар с помощью специальных зон деформации, но не допустить его полного «складывания». Вылетевший из машины человек ничем не защищен от удара о другой транспорт, дорогу или придорожные сооружения.
Миф 4: Ремни безопасности неудобны
Факт: Неудобства использования ремней безопасности минимальны и сводятся в основном к необходимости процедуры протягивания ремня вокруг себя и застегивания его пряжки. Такой дискомфорт несравним с неудобствами, которые могут причинить травмы, полученные при аварии.
Миф 5: Ремни безопасности не нужны в городе
Факт: В момент ДТП большее количество непристегнутых пострадавших пассажиров или водителей ехали со скоростью до 50 км/ч. Сила удара автомобиля о неподвижное препятствие на этой скорости эквивалентна падению с четвертого этажа.
Также важно помнить, что эффективность ремней безопасности максимальна при соблюдении и других мер безопасности, таких как оптимальный скоростной режим, отказ от рискованных маневров, недопустимость нетрезвого вождения.
Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам сайта ГУОБДД МВД России