Минпромторг подготовил новую стратегию развития автопрома
Одна из главных целей - обеспечение технологического суверенитета
Минпромторг РФ подготовил проект обновленной стратегии развития автомобильной промышленности в России до 2035 года. Согласно документу, в развитие автокомпонентных производств и НИОКР планируется инвестировать 2,7 трлн руб. На поддержку внутреннего спроса и экспорта намерены потратить по 500–600 млрд руб, сообщает портал autonews.
Одной из главных целей нового плана станет обеспечение технологического суверенитета и локализации автомобилей не менее чем на 80%. Так, стратегия подразумевает организацию в стране выпуска дизельных двигателей, автоматических коробок передач, антиблокировочных систем тормозов (АБС) и подушек безопасности.
Прогнозы по рынку Минпромторг дает очень осторожные. Так, в ведомстве считают, что в 2022 году примерно 40% продаж будут приходиться на завезенные в страну машины. Однако постепенно доля импорта будет снижаться, а производство — расти. В результате на докризисные показатели рынок сможет выйти ориентировочно к 2026–2027 годам.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в июле 2022 года в России было продано 32 412 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Эта цифра на 74,9% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. При этом июльские продажи автомобилей на отечественном рынке выросли по сравнению с июнем. Тогда в России реализовали 27 761 машину.
Что касается первых семи месяцев 2022 года, то продажи упали на 60,5% - до 368 850 автомобилей.
В июле практически все компании, попавшие в список 25 самых популярных марок, показали падение продаж. Основная причина таких показателей остается прежней — нехватка авто у дилеров. Дело в том, что большинство автокомпаний приостановили ввоз автомобилей и их выпуск на территории страны.
Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам сайта Autonews
#ФП_БДД #безопасность #безопасные_дороги #детинадороге #дорожное_движение #автобезопасность #пешеход #водитель #ПДД #ДТП