Автомобильные системы безопасности плохо «видят» пешеходов в темноте

30 Августа 2022

Почти половина автомобилей, успешных в дневных тестах, ночные тестирования не прошли

Многие автоматические системы торможения, которые автопроизводители используют для предотвращения наезда автомобилей на пешеходов, плохо работают в темноте. Об этом сообщает Speedme со ссылкой на данные, опубликованные американским некоммерческим Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS).

Из 23 седанов, внедорожников среднего размера и небольших пикапов, которые проходили проверку в ночных условиях, 12 моделей получили «базовый» рейтинг или вообще не получили оценку, так как не смогли адекватно обнаружить или замедлить пешехода-манекена. При этом 8 из 12 авто с низкими оценками в ночном тесте получили «высокую» или «расширенную» оценку в дневных тестах.

По некоторым данным, с 2023 модельного года IIHS потребует, чтобы автомобили оснащались автоматическими системами торможения, которые получили оценку «превосходный» или «продвинутый» в новом тесте на обнаружение пешеходов в ночное время. Только после этого авто новой модели сможет получить от Страхового института итоговую оценку «Top Safety Pick +». Автопроизводители стремятся получить высшие оценки от Института, как и от Национальной администрации безопасности дорожного движения США.

Проблема в том, что для систем автоматического торможения с обнаружением пешеходов еще не существует государственных испытаний или стандартов. По словам Дэвида Харки, президента IIHS, обнаружены существенные различия в производительности систем как между конкурирующими автопроизводителями, так и между разными моделями, продаваемыми одним и тем же автопроизводителем.

Nissan Pathfinder 2022 года получил оценку «превосходно», в то время как седан Altima этой же компании не получил «зачета» в тестах IIHS. В заявлении Nissan говорится, что «все еще оцениваются результаты последних испытаний IIHS, включая разницу в результатах в сочетании с характеристиками оснащенных фар».

В заявлении Volkswagen говорится, что автомобили, протестированные IIHS, используют только радар.

Toyota заявила, что ее пикап Tacoma, получивший оценку «незачет» в тесте IIHS, не оснащен системой, которая может обнаруживать пешеходов в ночное время. Toyota Highlander и Camry получили оценки «превосходно» и имеют более совершенную технологию обнаружения пешеходов. Toyota не прокомментировала метод тестирования IIHS.

Отметим, Страховой институт уделяет особое внимание технологии обнаружения пешеходов, поскольку число смертельных случаев среди сбитых транспортными средствами на автомагистралях США резко возрастает, причем около 75% летальных исходов фиксируют ночью. Согласно федеральным данным, в 2021 году число погибших среди пешеходов выросло до 7342 человек, что на 13% больше, чем годом ранее, и на 80% больше, чем в 2009 году.

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам сайта speedme.ru

#ФП_БДД #безопасность #безопасные_дороги #детинадороге #дорожное_движение #автобезопасность #пешеход #водитель #ПДД #ДТП