За непристегнутых пассажиров штрафуют по данным с камер
КоАП РФ предусматривает такой вид наказания
В ряде регионов дорожные камеры начали использовать для фиксации нарушений правил пользования ремнями безопасности. Оказалось, что наказание за такой проступок прописано в ст. 12.6 КоАП: управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, и перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, влечет штраф в размере 1000 руб. Об этом пишет портал Autonews.
Недавно такой случай произошел в Екатеринбурге. Но выяснилось, что в Москве фиксируют непристегнутые ремни у водителя и пассажиров с 2020 года. Однако пока штрафы за это не приходят. «В ЦОДД технически готовы фиксировать такое нарушение. Дальше вопросы к непосредственным администраторам — ГИБДД. Готовы ли они штрафовать водителей за то, что их пассажиры непристегнуты?» — поясняет заместитель руководителя дирекции фото- и видеофиксации ЦОДД Москвы Егор Чернов.
Постановление по делу выносится без участия водителя, который управлял автомобилем: штраф приходит собственнику машины.
«Существующие и используемые в настоящее время Госавтоинспекцией формы федерального статистического наблюдения не содержат сведений о количестве выявленных правонарушений по ст. 12.6 КоАП в части, касающейся пассажиров», — сообщили в МВД России.
Юристы отмечают, что до сих пор не ясно, как будут наказывать собственника, если за рулем был не он, а другой человек. «Нельзя привлечь собственника и за нарушение правил пассажиром, и за то, что водитель не проконтролировал, что его пассажиры непристегнуты», — отмечают правоведы.
Руководитель одной из компаний-разработчиков дорожных комплексов Сергей Ласкин рассказал Autonews.ru, что ему поступают обращения от заказчиков с просьбой настроить на камерах функцию фиксации непристегнутых ремней. Но эту технологию эксперт назвал экспериментальной: «Мы одними из первых начали разрабатывать технологию распознавания объектов, но до сих пор позиционируем ее как экспериментальную. Потому что распознавание камерой непристегнутого ремня — это очень сложный и негарантированный процесс. Заказчики действительно просят подключать им функцию фиксации, в том числе и непристегнутых ремней. Мы в таком случае советуем действовать очень аккуратно, точечно, буквально вручную смотреть каждую фиксацию, оформить ряд штрафов и предупредить водителей в регионе, что теперь появилась такая фиксация».
«Пока надежность не так высока, чтобы не глядя подписывать материалы и постановления, как зачастую делают сейчас, — отметил эксперт. — Нет полной гарантии, что в таких материалах не будет ошибки. Поэтому пока и будут коты без ремня или штрафы за водителя без ремня, который на самом деле пассажир праворульного авто».
Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам сайта Autonews
#ФП_БДД #безопасность #безопасные_дороги #детинадороге #дорожное_движение #автобезопасность #пешеход #водитель #ПДД #ДТП

