Из-за роста числа электрокаров в США рекомендуется отменить ночные тарифы на электричество

29 Сентября 2022

Ученые Стэнфорда уверены: для зарядки электромобилей лучше использовать солнечную энергию

Исследователи Стэнфордского университета решали задачу поиска оптимальной стратегии зарядки электромобиля: выбора времени и места для выполнения этой процедуры. Они исследовали повышение нагрузки на электросети при увеличении числа электромобилей, используя данные Калифорнии и ряда других западных штатов.

Жители пользуются ночными сниженными тарифами для зарядки авто. Льготные тарифы применяются, чтобы днем и вечером, когда производственная нагрузка на сети максимальна, домохозяйства пользовались электроэнергией в минимальных объемах, тогда как ночью, когда электричество более дешевое, они могли бы запускать свои бытовые энергоемкие приборы.

Стэнфордские исследователи пришли к выводу, что схема потребления электричества выстроена неверно. Солнечная энергия - «зеленое электричество» - достигает пика выработки днём. Именно это время логично использовать домохозяйствам для собственных нужд. А не ночные часы, когда электричество вырабатывается из невозобновляемых источников.

Чтобы поддержать ночную нагрузку с постоянным ростом парка электрокаров, придётся строить огромные накопительные батареи. Если на дорогах западной части США электромобили составят 50% транспортного парка, потребуются резервные накопители мощностью свыше 5,4 ГВт. В противном случае придётся строить пять новых атомных реакторов аналогичной мощности. С условием сохранения ночной зарядки электромобилей дома пиковый спрос на электроэнергию вырастет на 25 % уже к 2035 году.

В то же время, отказ от зарядки в ночное время и перенос этой процедуры на день позволит снизить мощности необходимых буферных хранилищ энергии до 4,2 ГВт.

Сегодня никто не придерживается такой стратегии, поскольку те же тарифы на электроэнергию для юридических лиц намного выше тарифов для населения. Работодателю невыгодно размещать зарядные станции на своей территории. Кроме того, нет льготной суточной тарифной политики с учётом новых реалий.

Исследования показали, что при меньшем числе домашних и большем дневных зарядок западным штатам Америки потребуется меньше генерирующих мощностей и накопителей. Очевидно, что пересматривать политику ценообразования и структуру потребления придется не только западным штатам США, но и всем остальным. А также как минимум Европе и азиатским странам, где отмечается бум электрокаров.

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам 3Dnews
#ФП_БДД
 #безопасность #безопасные_дороги #детинадороге 

#дорожное_движение #автобезопасность #пешеход #водитель #ПДД #ДТП