Минтранс планирует повысить предельную цену за проезд по платным дорогам

4 Октября 2022

Максимальная стоимость 1 км пути для легковых авто увеличится с 3 до 5−8 рублей

Минтранс опубликовал новую редакцию проекта постановления правительства с тарифами для платных федеральных дорог, пишет «Коммерсант». По этому документу на государственных трассах, где плата за проезд введена после их реконструкции (например, М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-3 «Украина»), максимальный тариф будет повышен с нынешних 3 до 5 рублей за 1 км. Если трасса построена с нуля (например, Центральная кольцевая автодорога или М-12 Москва—Казань), предельный тариф поднимается с 3 до 8 рублей. Аналогичная индексация тарифов запланирована для автобусов и грузовиков.

На ЦКАД и участках М-11 после Солнечногорска тарифы сейчас уже максимально возможные. Документ не коснется объектов, построенных в рамках концессий, заключенных до 2013 года, то есть платных участков М-11 «Нева» 15−58-й км и северного обхода Одинцово. Эти дороги - самые дорогие в России (в расчете на 1 км пути). Они эксплуатируются Северо-Западной концессионной компанией и АО «Новое качество дорог» соответственно. Постановление правительства также не коснется Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, платных участков в Псковской области, платного моста через реки Кама и Буй в Удмуртии и других дорог, не имеющих федерального значения.

Себестоимость строительства автомагистралей за последнее время выросла в среднем на 12%, а нынешние тарифы рассчитывались в реалиях 2015 года, утверждают в Минтрансе. Поэтому повышение цен за проезд по платным дорогам оправдано. Так, себестоимость трассы М-12 уже возросла на 30% — до 800 млрд руб., а ее хотят продлить до Владивостока. Проектируются также новые - от Урала до Черного моря. Дороже стали ремонт и капремонт, финансируемые, в том числе, за счет сбора платы, говорят в Минтрансе. Напомним, увеличить стоимость пользования платными участками Минтранс пытается с октября 2021 года. Тогда был опубликован первый проект соответствующего постановления правительства. После замечаний Минэкономики документ доработали, уменьшив с 66−70% до 50% индексацию тарифов, но только для грузовиков. С марта 2022 года проект находился без движения. В минувшую пятницу Минтранс опубликовал третью по счету редакцию с теми же тарифами, что были предложены весной. Решение о повторном общественном обсуждении постановления «принято в связи со значимыми общественно-политическими событиями», заявили в госкомпании «Автодор».

«Увеличение максимального тарифа позволит обеспечить гибкое тарифное регулирование при соблюдении баланса экономики проектов и выгод пользователей платных участков автодорог, что будет способствовать опережающему привлечению внебюджетного финансирования (облигационных займов и привлекаемых средств инвесторов) и, соответственно, ускорению строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог», — сказано в пояснительной записке. Владельцы грузовиков подорожания не ощутят, считают в ведомстве. Средняя дальность поездки большегрузов по платным дорогам составляет 300 км и при максимальных новых тарифах удорожание поездки составит 804 р, что при стоимости перевозимого груза от 1 млн р не превышает 0,08%.

Представители транспортной отрасли раскритиковали инициативу, указав, что «в нынешних условиях перевозчиков следовало бы поддержать, а не поднимать тарифы», пишет «Коммерсант».

 

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам издания «Коммерсант»

#ГИБДД #безопасность #безопасные_дороги #дорожное_движение #автобезопасность #ПДД