Минтранс и ФСО запретили тестировать аэротакси в «Сколково» из-за близости Внуково

В инновационном центре говорят, что продолжат работу над беспилотниками, но с ограничениями
В «Сколково» возникли проблемы с согласованием будущего тестирования аэротакси из-за близости аэропорта Внуково. Против запуска экспериментального правового режима для тестирования аэротакси в инновационном центре «Сколково» выступили Минтранс и Федеральная служба охраны (ФСО). Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники на телекоммуникационном и транспортном рынках.
Минтранс рассуждает так: территория над «Сколково» входит в воздушное пространство аэропорта Внуково, открытого для выполнения международных полетов. И полет беспилотников, то есть «временный» или «местный» режим полетов, будет противоречить существующим правилам; кроме того, воздушное пространство над инновационным центром находится в зоне взлета и посадки самолетов, и использование технологий мобильной связи пятого поколения (5G) для обеспечения полетов беспилотников в данной зоне «окажет негативное влияние на работу радиоэлектронного оборудования воздушных судов». Кроме того, полеты дронов под взлетающими или заходящими на посадку самолетами сами по себе «представляет угрозу безопасности». Кроме того, Внуково используется для перевозки «объектов государственной охраны» (президента, госслужащих и т.п.), в связи с чем для запуска экспериментально-правового режима нужно согласовать с Федеральной службой охраны и Федеральной службой безопасности, указывал замглавы Минтранса в письме в Минэкономразвитие.
Как ранее анонсировали представители «Сколково», тестовые полеты беспилотных пассажирских аэротакси планировалось запустить в 2024 году.
Исполнительный директор кластера передовых производственных технологий «Сколково» Алексей Беляков заявил РБК, что «тестирование кейсов городской аэромобильности на территории инновационного центра не прекратится». По его словам, доступ в воздушное пространство «Сколково» будет осуществляться без упрощенного режима и только для легких дронов до 30 кг при заблаговременной подаче заявки на полет ввиду ограничений регуляторов. «Тестирование именно в «Сколково» критически важно для развития направления, поскольку именно здесь сосредоточена научная и технологическая экспертиза, располагаются производители дронов, есть необходимая инфраструктура и спрос на сервисы», — отметил Беляков.
Зону тестирования, допускает РБК, могут перенести в Зеленоград. Но там испытаниям может помешать близость Шереметьево.
Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам РБК
#ФП_БДД #безопасность #безопасные_дороги #детинадороге #дорожное_движение #автобезопасность #пешеход #водитель #ПДД #ДТП