Tesla перестанет оснащать электромобили ультразвуковыми датчиками

5 Октября 2022

Роль «глаз» электрокара выполнят камеры и искусственные нейронные сети

Компания Tesla объявила, что отказывается от ультразвуковых датчиков в комплекте датчиков автопилота. Ультразвуковые датчики в основном использовались для обнаружения объектов на близком расстоянии в таких приложениях, как автоматическая парковка и предупреждения о столкновениях.

Первоначально набор датчиков автопилота включал восемь камер, фронтальный радар и несколько ультразвуковых датчиков по всему периметру своих автомобилей. Эти датчики в течение 2022 года перестанут устанавливать на Model Y и Model 3, а в 2023 году и на Model S/X.

Автомобиль переходит на систему Tesla Vision, которая работает только с камерами. Идея в том, что дороги предназначены для людей, которые ориентируются по ним с помощью системы, основанной на зрении, - естественных нейронных сетей в их мозгу. Автопроизводитель считает, что лучше всего попытаться воспроизвести это исключительно с помощью камер и искусственных нейронных сетей, но не позволять данным радара загрязнять систему.

Лишённые ультразвуковых датчиков электромобили временно потеряют способность автоматически маневрировать на парковке и выезжать с неё к стоящему в пределах прямой видимости владельцу. В дальнейшем эти функции будут добавлены, но технически они уже не будут опираться на ультразвук. Экономическая выгода от упрощения комплектации электромобилей Tesla, по мнению экспертов, будет не очень существенной.

Напомним, в 2021 году Tesla заявила прекращении оборудования радарами, позволяющими определять расстояние до препятствий в условиях ограниченной видимости, на электромобилях Model 3 и Model Y в 2022 году. В то же время, Model S и Model X такой тип датчиков пока сохранили. От них откажутся в 2023 году.  

Отметим, многие автопроизводители, претендующие на создание систем полного автопилота, оснащают свои машины как камерами, так и лидарами, радарами и ультразвуковыми датчиками. Ультразвуковые давно используются в датчиках для осуществления парковки, предотвращающих наезды на препятствия при маневрировании в стеснённом пространстве.

Напомним, в статистике аварий с участием электромобилей Tesla уже есть несколько громких инцидентов, в ходе которых камеры не позволили достоверно распознать препятствие из-за сложных условий видимости.

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам сайта 3Dnews

 

#ФП_БДД #безопасность #безопасные_дороги #детинадороге #дорожное_движение #автобезопасность #пешеход #водитель #ПДД #ДТП