Электрокары Tesla не будут признаны полностью беспилотными в 2022 году

20 Октября 2022

Маск: в 2023 году новейшая версия FSD сможет убедить регуляторов в полной безопасности и преимуществах автоматически управляемых машин

Технологию Full Self-Driving не признают настоящим автопилотом до конца 2022 года. Об этом рассказали СМИ в компании  Tesla. Разработчикам не удалось убедить профильные ведомства в том, что электрокары Tesla могут передвигаться по дорогам общего пользования без водителя безопасно.

Технология FSD способна в автоматическом режиме поддерживать скорость, удерживать автомобиль в пределах одной полосы, перестраиваться из полосы в полосу, ускоряться и тормозить, а также совершать повороты без участия водителя. Но по законам США этого недостаточно для того, чтобы электрокары Tesla были признаны полностью автономными.

На территории США и Канады доступ к программе бета-тестирования новых версий FSD уже имеют 160 тысяч владельцев электромобилей Tesla. По словам Илона Маска, новая версия программного обеспечения, которая в этом регионе выйдет до конца текущего года, позволит им ездить на работу, навещать друзей и добираться до магазинов без необходимости прикасаться к рулевому колесу. «Другое дело, будет ли она одобрена регуляторами», — добавил глава Tesla, пояснив, что до конца текущего года этого сделано не будет. Маск выразил надежду, что в 2023 году более новая версия FSD сможет убедить регуляторов, что автоматически управляемая машина гораздо безопаснее транспортного средства с человеком за рулём.

Отметим, с 2016 года NHTSA ведёт 38 расследований из-за ДТП, приведших к 19 смертям. Пока регуляторы не сделали окончательного заключения о причастности программного обеспечения Tesla к данным ДТП. Кроме того, название Full Self-Driving, по мнению ведомств, вводит покупателей в заблуждение, обещая им полное самоуправление, тогда как, по закону, электрокары не являются полностью автономными. Впрочем, в Германии Tesla удалось выиграть соответствующий судебный процесс и сохранить названия.

В 2022 году Tesla дважды поднимала стоимость опции FSD — вначале до 12 тыс долл., а потом до 15 тыс. С одной стороны, компания пытается научить программное обеспечение новым возможностям, а с другой постепенно упрощает набор датчиков, необходимых для автоматизации процесса управления машиной. С недавних пор новые электромобили Tesla Model Y и Model 3 обходятся без ультразвуковых датчиков, полагаясь только на изображения с камер, а от радаров они отказались ещё в мае 2021 года.

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам Speedme.ru

#ФП_БДД #безопасность #безопасные_дороги #детинадороге 

#дорожное_движение #автобезопасность #пешеход #водитель #ПДД #ДТП