Tesla начала поставки электрических грузовиков Semi

Первой машину получила компания PepsiCo
Tesla начала поставки электрических грузовиков Semi клиентам. Первыми оказались PepsiCo и её дочерний производитель чипсов Frito-Lay. Выход на рынок произошел на три года позже обещанного. О планах и стоимости на презентации, прошедшей в Неваде, не сообщалось.
Semi стал первой вставшей на конвейер новой моделью Tesla с начала 2020 года. Предыдущей был кроссовер Model Y. На презентации показали не менее пяти экземпляров грузовиков Semi: три машины белого цвета соседствовали с двумя брендированными в корпоративные цвета Pepsi и Lays соответственно.
О том, сколько грузовиков Tesla сможет выпустить в этом году, известно со слов председателя совета директоров компании Робина Денхолма (Robyn Denholm). Он сказал, что их количество не превысит одной сотни в самом лучшем случае.
Отметим, на презентации прозвучали слова о позитивном влиянии электротранспорта на экологическую обстановку и здоровье граждан. Хотя грузовики формируют не более 6 % автопарка США, они отвечают за 59 % выбросов озона и оксида азота, а также 26 % выбросов всех парниковых газов всего транспорта страны.
Из технических подробностей: грузовик имеет три тяговых электродвигателя в трансмиссии, при равномерном движении по шоссе задействуется лишь один из них, а два остальных подключаются лишь в моменты, когда необходимо ускориться или преодолеть подъём. Трансмиссия предлагает рекуперативное торможение и время реакции на команду управляющей электроники не более миллисекунды. Электрический грузовик, по словам Илона Маска, в три раза мощнее обычного дизельного. Расход электроэнергии не превышает 2 кВт на одну милю пути. Силовую установку грузовики Semi частично позаимствовали у самых мощных версий Tesla Model S и Model X, относящихся к серии Plaid.
И об интерьере: по словам представителей компании, отсутствие необходимости привязывать компоновку кабины к размещению двигателя и коробки передач позволило расположить кресло водителя по центру, предоставляя ему равноправный обзор обоих бортов. Кроме того, расположенные в зеркалах камеры транслируют изображение на два крупных монитора по бокам передней панели, дополнительно улучшая обзор. Есть также беспроводная зарядка для смартфонов и порты USB, включая Type-C, для проводной зарядки гаджетов.
На презентации показали различные испытания Tesla Semi на прочность. Автомобиль не боится глубоких луж, пыльных дорог и обилия снега. Также его днище защищено от различных крупных предметов, которые могут встретиться на дороге.
О стоимости грузовиков информации нет, в 2017 году предполагалось, что один тягач Semi будет стоить от 150 000 долл до 180 000 долл в зависимости от ёмкости тяговой батареи. Известно также, что с тех пор стоимость материалов для изготовления тяговых аккумуляторов значительно выросла.
Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам сайта 3Dnews
#ФП_БДД #безопасность #безопасные_дороги #детинадороге
#дорожное_движение #автобезопасность #пешеход #водитель #ПДД #ДТП