В Пермском политехе предлагают строить дороги с подогревом

16 Декабря 2022

Это избавит автотрассы ото льда и снизит аварийность

Ученые Пермского политехнического университета предложили использовать технологию подогревающих слоев при строительстве автомобильных дорог. Об этом сообщает Autonews со ссылкой на пресс-службу вуза. Соответствующее исследование опубликовано в сборнике «Химия. Экология. Урбанистика» 2022 года.
«Технология заключается в укладке дополнительного слоя, который включает в себя нагреватели и сеть датчиков. Они отслеживают текущую температуру дорожного полотна. Во время строительства его достаточно просто размотать из рулона и уложить. При этом система подсоединена и к метеослужбе с тем, чтобы быстро среагировать при выпадении осадков», — говорится в сообщении.
Дорога с подогревом способна решить целый ряд проблем, с которыми автомобилисты сталкиваются в зимний период. Технология делает передвижение комфортным и безопасным. Она предотвращает скопление снега на дорожном покрытии, которое может привести к серьезным повреждениям автомобиля и ДТП, а также избавляет от необходимости использовать соль и реагенты, которые не всегда эффективны и экологически вредны.
Минус предложения ученых состоит в дороговизне технологии. Но в
политехе уверены: инновация поможет увеличить срок службы дорог, сэкономить на уборке снега и на ремонте дорожного полотна. Кроме того, подогрев частично решит проблему пробок и снизит число аварий.

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам сайта Autonews

#ФП_БДД #безопасность #безопасные_дороги #детинадороге

#дорожное_движение #автобезопасность #пешеход #водитель #ПДД #ДТП